The owls are not what they seem
01:21
Новолуние: книга и фильм
После успеха первого фильма было бы нелепо, если бы не экранизировали продолжение саги о высокой любви вампира и человека. «Новолуние» - это второй роман Стефани Майер об Эдварде и Белле, и он продолжает рассказывать о взаимоотношениях этих двух героев. читать дальшеПрошло всего несколько месяцев с выпускного бала, новый учебный год и день рождения Беллы, который превращается в катастрофу. Белла очень тяжело переживает своей взросление, точнее она считает это старением. И вполне понятно, откуда возник подобный комплекс. Рядом с вечно юным Эдвардом и его семейством, трудно не воспринимать свой возраст. У Беллы на этом развился вполне определенный комплекс. Отсюда понятно, почему она так настаивает на своем обращении. А так как у нее определенные трудности с осознанием себя и своей привлекательности, она не верит в то, что ее можно любить.
Итак, и роман и фильм начинается с того, что Белла решает отпраздновать свой день рождения в доме Калленов. Точнее за нее это решает Эллис. Как она не предвидела, что там может случиться? Хотя это был просто несчастный случай, а не осознанное решение, но что такое маленький порез в компании вампиров, на которых твоя кровь действует как наркотик, как не катастрофа местного масштаба. Мило начавшаяся вечеринка заканчивается большой неприятностью для всех и крахом личной жизни для Беллы. Эдвард не может простить себе того, что они самим своим существование подвергают риску его возлюбленную и вскоре Каллены покидают Форкс. А чтобы жизнь девушки стала лучше, Эдвард не находит ничего лучше, чем заявить, что она его больше никогда не увидит, что ей нужно жить совей жизнью, а главное, что она ему не нужна. Его логику можно понять, и даже оправдать тем, что он не слышит мыслей Беллы, а значит, делает неправильные выводы о ее состоянии. Но все равно для существа с таким жизненным опытом как у него такие ошибки фатальны. Пока он страдал где-то в Южной Америке, Белла тихо умирала. Ее состояние даже трудно назвать депрессией, она просто потеряла всякий смысл жизни. Она старалась делать вид, но перемены в ней были заметны всем. И естественно, по законам жанра, в ее жизни должен был появиться другой мужчина. И он естественно появляется. Джейкоб Блек - старый знакомый, можно сказать друг детства, неожиданно повзрослевший и возмужавший. Более того, он удобный. Влюбленный в Беллу он ее поддерживает и не просит многого взамен. В общем явлен образ не принца на белом коне, но верного друга. Интересно, то Белла все время сравнивает себя и свою историю с историей Джульетты. Хотя аналогии и правда можно провести. Враждующими родами людей и вампиров сложно назвать, особенно если вампир из семейства Калленов, но в это все равно что-то есть. Ромео-Эдвард, по крайней мере, поступает не умнее своего литературного прототипа, когда, услышав о смерти возлюбленной, бросается убивать себя, даже не подумав перепроверить информацию. А вот Белле нужно отдать должное: она и правда пыталась зажить другой жизнью, исключающей присутствие вампиров. Но ведь эта девочка просто притягивает неприятности, а потому новый ее друг тоже оказывается непростым человеком. Из всех возможных вариантов она нашла себе оборотня, то есть полную противоположность своего бывшему парню. Где один холоден, другой – горяч, один – формально мертвый, второй – живой, один противоестественен, второй же наоборот - часть природы. И так по всем пунктам. И естественно, вампиры и оборотни, естественные враги. Правда, конкретно эти оборотни и эти вампиры давно заключили соглашении о перемирии, но территории у них поделены, так это перемирие скорее напоминает военный нейтралитет. В общем, девочка умеет вляпываться во все неприятности. Со стороны вампиров ей грозит быть съеденной, потому что ее запах и ее кровь для них деликатес, оборотни же из-за своего темперамента довольно вспыльчивы и тем опасны, так как, даже не желая ничего плохого, могут не сдержать естественных порывов и просто покалечить ближнего.
В общем перед нами раскручивается классический любовный треугольник, где все стороны страдают. Белла любит обоих, хотя и по разному, Эдвард для нее по-прежнему свет в окошке, но и Джейкоба она отказаться не может. В общем, там, где у нее была одна рана, теперь уже две. В общем книга наполнена душевными страданиями под завязку, как и душещипательными разговорами, героическими порывами и проблемам выбора.
Меня вот всегда интересовал вопрос, почему в последних романах на любовно-вампирскую тематику, как только появляются вампиры, то где-то рядом начинают бродить и оборотни. Все, что я читала или смотрела за последнее время если в прямую не строится по схеме вампир-человек-оборотень, то намеки на это часто выплывают. Даже если оборотень в качестве бойфренда не рассматривается, то по крайней мере он будет бегать на периферии повествования и помаленьку гадить вампирам и иже с ним. Видно это нужно для усиления драматизма, хотя и без этого все было бы неплохо. Как говорит Джейкоб: «все было бы куда проще, если бы мы были людьми». Но авторы простых путей не ищут. Я ничего не имею против сюжета «Сумерек» в целом и «Новолуния» в частности. Мне просто интересно, о чем думал автор, повторяя многочисленные, проработанные до него клише. Кстати, в «Новолунии», как в книге, так и в фильме, мне больше понравилась линия с Джейкобом, чем с Эдвардом.
Чего я еще ждала от продолжения этой истории, так это появления других вампиров. Тут их было в избытке. Правда Виктория больше носилась где-то на заднем плане, Лоран возник быстро был разорван на маленькие кусочки, зато перед нами появилась вампирская аристократия в лице итальянских кровососов- семейства Волтури. Интересное и довольно противоречивое семейство. С одной стороны, они не отказались от человеческой крови, да и не собирались. С другой они покровители искусств и науки, а значит к людям относятся не только как к пище. Один из них. Маркус, почитается как святой, за то, что изгнал вампиров, при этом он и сам вампир, вершащий закон над другими. Среди них есть и бессмертные дети, а эта тема мне всегда была интересна. Да и сами личности и их способности мне показались интересными. Жду, что в дальнейшем продолжат эту линию.
В общем, книга, несмотря на всю свою сентиментальность и местами глупость, какую не ожидаешь от столетнего вампира, была прочитана на одном дыхании. Фильм же и вовсе не разочаровал. Он довольно точно проиллюстрировал книгу, с маленькими поправками.
Начнем с того, что большинство зрителей, это все же девушки, которые запали на Роберта Паттисона, а его Эдварда в картине по определению быть много не могло, так как он уехал в начале фильма и должен был появиться только в самом его конце. Режиссеру Крису Вайцу, которому доверили съемки второй части саги, пришлось выкручиваться. Поэтому Белла не просто слышала голос Эдварда, когда совершала какую-нибудь опасную глупость, но и видела его, почти что во плоти. Это значительно подняло сумму, отложенную на спецэффекты. Что поделать, если зрители хотя видеть своего героя, пусть даже в полуразмытом виде.
Во всем остальном нужно отдать должное режиссеру - он умудрился визуально показать состояние опустошенности главной героини, которое даже в книге было описано четырьмя словами. Вкупе со сдержанной игрой Кристен Сьюарт это произвело впечатление. Все это вместе с музыкой очень точно передало атмосферу книги, атмосферу печали, тоски, боли и пустоты, которые испытывает Белла. Что еще мне понравилось, так это идея с письмами в никуда, которые пишет Белла, обращаясь к Элис. Это дает понять зрителю, что она страдает от потери не только Эдварда, как своей первой и единственной любви, но и Элис, ее подруги, да и всего семейства Калленов. Она уважает Карлайла, любит Элис, симпатизирует Эммету и Джасперу, Эсми же для нее воплощает тот образ матери, который она не видит в Рене. С Розалии у нее более натянутые отношения, но и она часть того мира, в котором Белла хотела бы жить.
Но для меня звездой этого фильма несомненно стал Тейлор Лотнер, который сыграл роль Джейкоба Блэка. Юный мальчик, которым он предстает нам в «Сумерках», за короткое время меняется, превращаясь в красивого обаятельного и весьма мужественного молодого человека. Ходили слухи, что продюсеры приняли решение заменить Тейлора на другого актера, так как с его героем происходят значительные метаморфозы, которые Тейлор якобы показать не в состоянии. Лотнер убедил дать ему шанс и использовал эту возможность по полной. За год усиленных тренировок он набрал 30 (это примерно 13,5 кг) фунтов мышечной массы (при этом это все смотрится весьма гармонично, а не так, как если бы он наелся анаболиков), накачал восемь кубиков пресса, вытянулся и заматерел. Спортивное характер Тейлора Лотнера, а он является обладателем черного пояса в карате-до, занимаясь с 6 лет и до сих пор выступая на различных чемпионатах, просто не мог дать ему отступить. Ведь роль Джейкопа Блэка для него могла стать знаковой и перевести его от детских ролей к более серьезному кино. А мальчик и правда талантливый и хочется верить, что у него большое кинематографическое будущее, в котором «Сумерки» и его продолжения лишь нижняя ступенька.Как актер он сумел сделать главное – показать развитие своего персонажа, притом сделать это легко и без надрыва. Тейлор одновременно умудряется выглядеть и 17летим подростком, каковым он собственно и является, и взрослым молодым человеком, для которого возраст лишь число. То есть он полностью воплощает образ Джейкоба, каким нам его описывали в книге. Стефании Майер признавалась, что она изначально писала Джейкоба, как второстепенный персонаж, нужный толкьо затем, чтобы рассказать Белле об Эдварде, раскрыть его тайну. Но этот образ неожиданно так всем понравился, что ему дано было развитие. И образ и правда получился весьма привлекательным. Этот солнечный во всех отношениях человек, очень теплый и позитивный стал разительным контрастом по сравнению с Эдвардом, делая выбор Беллы труднее, чем ей самой казалось. В общем, кино я смотрела в основном из-за него. И мой выбор был бы противоположен выбору Беллы. Но ведь и я не Белла.
В общем, фильм мне неожиданно очень понравился. Так что продолжение буду ждать с нетерпением, тем более, что до следующей части осталось всего полгода.

Итак, и роман и фильм начинается с того, что Белла решает отпраздновать свой день рождения в доме Калленов. Точнее за нее это решает Эллис. Как она не предвидела, что там может случиться? Хотя это был просто несчастный случай, а не осознанное решение, но что такое маленький порез в компании вампиров, на которых твоя кровь действует как наркотик, как не катастрофа местного масштаба. Мило начавшаяся вечеринка заканчивается большой неприятностью для всех и крахом личной жизни для Беллы. Эдвард не может простить себе того, что они самим своим существование подвергают риску его возлюбленную и вскоре Каллены покидают Форкс. А чтобы жизнь девушки стала лучше, Эдвард не находит ничего лучше, чем заявить, что она его больше никогда не увидит, что ей нужно жить совей жизнью, а главное, что она ему не нужна. Его логику можно понять, и даже оправдать тем, что он не слышит мыслей Беллы, а значит, делает неправильные выводы о ее состоянии. Но все равно для существа с таким жизненным опытом как у него такие ошибки фатальны. Пока он страдал где-то в Южной Америке, Белла тихо умирала. Ее состояние даже трудно назвать депрессией, она просто потеряла всякий смысл жизни. Она старалась делать вид, но перемены в ней были заметны всем. И естественно, по законам жанра, в ее жизни должен был появиться другой мужчина. И он естественно появляется. Джейкоб Блек - старый знакомый, можно сказать друг детства, неожиданно повзрослевший и возмужавший. Более того, он удобный. Влюбленный в Беллу он ее поддерживает и не просит многого взамен. В общем явлен образ не принца на белом коне, но верного друга. Интересно, то Белла все время сравнивает себя и свою историю с историей Джульетты. Хотя аналогии и правда можно провести. Враждующими родами людей и вампиров сложно назвать, особенно если вампир из семейства Калленов, но в это все равно что-то есть. Ромео-Эдвард, по крайней мере, поступает не умнее своего литературного прототипа, когда, услышав о смерти возлюбленной, бросается убивать себя, даже не подумав перепроверить информацию. А вот Белле нужно отдать должное: она и правда пыталась зажить другой жизнью, исключающей присутствие вампиров. Но ведь эта девочка просто притягивает неприятности, а потому новый ее друг тоже оказывается непростым человеком. Из всех возможных вариантов она нашла себе оборотня, то есть полную противоположность своего бывшему парню. Где один холоден, другой – горяч, один – формально мертвый, второй – живой, один противоестественен, второй же наоборот - часть природы. И так по всем пунктам. И естественно, вампиры и оборотни, естественные враги. Правда, конкретно эти оборотни и эти вампиры давно заключили соглашении о перемирии, но территории у них поделены, так это перемирие скорее напоминает военный нейтралитет. В общем, девочка умеет вляпываться во все неприятности. Со стороны вампиров ей грозит быть съеденной, потому что ее запах и ее кровь для них деликатес, оборотни же из-за своего темперамента довольно вспыльчивы и тем опасны, так как, даже не желая ничего плохого, могут не сдержать естественных порывов и просто покалечить ближнего.
В общем перед нами раскручивается классический любовный треугольник, где все стороны страдают. Белла любит обоих, хотя и по разному, Эдвард для нее по-прежнему свет в окошке, но и Джейкоба она отказаться не может. В общем, там, где у нее была одна рана, теперь уже две. В общем книга наполнена душевными страданиями под завязку, как и душещипательными разговорами, героическими порывами и проблемам выбора.
Меня вот всегда интересовал вопрос, почему в последних романах на любовно-вампирскую тематику, как только появляются вампиры, то где-то рядом начинают бродить и оборотни. Все, что я читала или смотрела за последнее время если в прямую не строится по схеме вампир-человек-оборотень, то намеки на это часто выплывают. Даже если оборотень в качестве бойфренда не рассматривается, то по крайней мере он будет бегать на периферии повествования и помаленьку гадить вампирам и иже с ним. Видно это нужно для усиления драматизма, хотя и без этого все было бы неплохо. Как говорит Джейкоб: «все было бы куда проще, если бы мы были людьми». Но авторы простых путей не ищут. Я ничего не имею против сюжета «Сумерек» в целом и «Новолуния» в частности. Мне просто интересно, о чем думал автор, повторяя многочисленные, проработанные до него клише. Кстати, в «Новолунии», как в книге, так и в фильме, мне больше понравилась линия с Джейкобом, чем с Эдвардом.
Чего я еще ждала от продолжения этой истории, так это появления других вампиров. Тут их было в избытке. Правда Виктория больше носилась где-то на заднем плане, Лоран возник быстро был разорван на маленькие кусочки, зато перед нами появилась вампирская аристократия в лице итальянских кровососов- семейства Волтури. Интересное и довольно противоречивое семейство. С одной стороны, они не отказались от человеческой крови, да и не собирались. С другой они покровители искусств и науки, а значит к людям относятся не только как к пище. Один из них. Маркус, почитается как святой, за то, что изгнал вампиров, при этом он и сам вампир, вершащий закон над другими. Среди них есть и бессмертные дети, а эта тема мне всегда была интересна. Да и сами личности и их способности мне показались интересными. Жду, что в дальнейшем продолжат эту линию.
В общем, книга, несмотря на всю свою сентиментальность и местами глупость, какую не ожидаешь от столетнего вампира, была прочитана на одном дыхании. Фильм же и вовсе не разочаровал. Он довольно точно проиллюстрировал книгу, с маленькими поправками.
Начнем с того, что большинство зрителей, это все же девушки, которые запали на Роберта Паттисона, а его Эдварда в картине по определению быть много не могло, так как он уехал в начале фильма и должен был появиться только в самом его конце. Режиссеру Крису Вайцу, которому доверили съемки второй части саги, пришлось выкручиваться. Поэтому Белла не просто слышала голос Эдварда, когда совершала какую-нибудь опасную глупость, но и видела его, почти что во плоти. Это значительно подняло сумму, отложенную на спецэффекты. Что поделать, если зрители хотя видеть своего героя, пусть даже в полуразмытом виде.
Во всем остальном нужно отдать должное режиссеру - он умудрился визуально показать состояние опустошенности главной героини, которое даже в книге было описано четырьмя словами. Вкупе со сдержанной игрой Кристен Сьюарт это произвело впечатление. Все это вместе с музыкой очень точно передало атмосферу книги, атмосферу печали, тоски, боли и пустоты, которые испытывает Белла. Что еще мне понравилось, так это идея с письмами в никуда, которые пишет Белла, обращаясь к Элис. Это дает понять зрителю, что она страдает от потери не только Эдварда, как своей первой и единственной любви, но и Элис, ее подруги, да и всего семейства Калленов. Она уважает Карлайла, любит Элис, симпатизирует Эммету и Джасперу, Эсми же для нее воплощает тот образ матери, который она не видит в Рене. С Розалии у нее более натянутые отношения, но и она часть того мира, в котором Белла хотела бы жить.
Но для меня звездой этого фильма несомненно стал Тейлор Лотнер, который сыграл роль Джейкоба Блэка. Юный мальчик, которым он предстает нам в «Сумерках», за короткое время меняется, превращаясь в красивого обаятельного и весьма мужественного молодого человека. Ходили слухи, что продюсеры приняли решение заменить Тейлора на другого актера, так как с его героем происходят значительные метаморфозы, которые Тейлор якобы показать не в состоянии. Лотнер убедил дать ему шанс и использовал эту возможность по полной. За год усиленных тренировок он набрал 30 (это примерно 13,5 кг) фунтов мышечной массы (при этом это все смотрится весьма гармонично, а не так, как если бы он наелся анаболиков), накачал восемь кубиков пресса, вытянулся и заматерел. Спортивное характер Тейлора Лотнера, а он является обладателем черного пояса в карате-до, занимаясь с 6 лет и до сих пор выступая на различных чемпионатах, просто не мог дать ему отступить. Ведь роль Джейкопа Блэка для него могла стать знаковой и перевести его от детских ролей к более серьезному кино. А мальчик и правда талантливый и хочется верить, что у него большое кинематографическое будущее, в котором «Сумерки» и его продолжения лишь нижняя ступенька.Как актер он сумел сделать главное – показать развитие своего персонажа, притом сделать это легко и без надрыва. Тейлор одновременно умудряется выглядеть и 17летим подростком, каковым он собственно и является, и взрослым молодым человеком, для которого возраст лишь число. То есть он полностью воплощает образ Джейкоба, каким нам его описывали в книге. Стефании Майер признавалась, что она изначально писала Джейкоба, как второстепенный персонаж, нужный толкьо затем, чтобы рассказать Белле об Эдварде, раскрыть его тайну. Но этот образ неожиданно так всем понравился, что ему дано было развитие. И образ и правда получился весьма привлекательным. Этот солнечный во всех отношениях человек, очень теплый и позитивный стал разительным контрастом по сравнению с Эдвардом, делая выбор Беллы труднее, чем ей самой казалось. В общем, кино я смотрела в основном из-за него. И мой выбор был бы противоположен выбору Беллы. Но ведь и я не Белла.
В общем, фильм мне неожиданно очень понравился. Так что продолжение буду ждать с нетерпением, тем более, что до следующей части осталось всего полгода.

@темы: вампирское, Twilight, Любимые мужчины, о прочитанном, Кино
15.12.2009 в 15:30
16.12.2009 в 18:37
16.12.2009 в 21:18
17.12.2009 в 12:54
17.12.2009 в 17:09
17.12.2009 в 19:12
Хотя аристократия тоже ничего
А это те самые оборотни, очень экзотичны
17.12.2009 в 22:18
17.12.2009 в 23:59
18.12.2009 в 00:18
18.12.2009 в 14:45