(по мотивам 2.08 «Блюз о перекрестке» (Crossroad Blues)Три женщины, одетые в одни ночные рубашки, расположились на огромной кровати, обложившись фруктами и шоколадом.
- Ну, за очередной девишник, - провозгласила тост зеленоглазая красавица. Женщины подняли кружки с глинтвейном и чокнулись.
- Почему как только приходит твоя очередь, Лилит, то ты обязательно объявляешь пижамную вечеринку.
- Просто считаю, что официальным нарядам место на Совете, а все остальные дела можно решать именно так.
- Так, это в постели или так, без одежды?
- Одно вытекает из другого.
читать дальше- Тебе хорошо говорить, твои вопросы можно решать не выбираясь из постели, а мне приходится общаться с многими официальными лицами, а для этого пижама не самая подходящая одежда, - пожаловалась Хольда.
- Я слышала, ты вязала небольшой отпуск, который проводишь исключительно… без пижамы. Расскажи нам о твоем последнем кавалере. Мы же знаем, как ты мечтала заполучить его.
- Сожалею, что он прошел не по моему ведомству, - глаза Наамы сверкнули красными всполохами.
- Если бы он проходил по твоему ведомству, то вряд ли бы Джон Винчестер оказался бы там, где он находится сейчас, - подколола подруг Лилит. – Так мы в нетерпении ждем твоего рассказа.
И тут случилось невиданное – Хель смутилась и покраснела.
- Девочки, я не готова…
- Да что ты говоришь?
- Правда. Я давно не встречала такого мужчину, ни среди наших, ни среди смертных. Он первый, кто видит во мне просто женщину.
- Ну, думаю, другую сторону ты просто ему не показываешь. Говорят, что ты его не выпускаешь из спальни, где он находится под приворотными зельями.
- Наама, не будь такой циничной. Хель не нужны приворотные зелья, чтобы очаровать смертного. Для Джона Винчестера, как и для всего его семейства, смерть всегда будет привлекательна.
- Вот тут ты права, подруга. Тут Дин попытался заключить сделку с одним из моих демонов. Хорошая девочка, лидер продаж, а как животных любит…
- Наама, не отвлекайся, - прервала ее заинтригованная Лилит. - Мы знаем про твою материнскую любовь к своим подчиненным. Ты лучше про мальчиков рассказывай. В конце концов, о чем еще говорить на девичнике.
- Ладно-ладно, не дави на жалость. Рассказываю, у нас подошли сроки оплаты по гринвудским договорам и наш торговый представитель отправился в командировку, собирать души. Естественно прихватив парочку адских псов. Ну, вы же знаете «честность» человеческого контингента. Как плюшки получать, так они первые, а как платить – так идут в глухую несознанку. Ну, а тут случились мальчики, которым как всегда больше всего надо было – влезли, набуянили, Дин пошел ритуалы совершать, демонов вызывать, чего от него я никак не ожидала. Думала, уж никогда не познакомлюсь с мальчиками по своей работе.
- Слушай, а откуда они ритуал вызова-то узнали? – неожиданно поинтересовалась Хель, памятуя, как к ней попал Джон.
- А Пифон его знает, - пожала плечами Наама. - Судя по всему, подковались малость, а может, подсказал кто.
- А дальше?
- Дальше Дин решил поиграть с тьмой. Сделки он заключать не умеет. Нет в нем утонченности, все как-то силой, да напролом. В общем, каюсь, моя девочка немного преувеличила тяготы Джона, хотя о стонах не солгала, как и о том, что люди не знают, что на самом деле творится в Аду.
- И что он хотел?
- Отменить контракт.
- И ему это удалось?
- Ну, он поставил такие условия, что пришлось согласиться. Тем более что эта душа все равно оспаривалась у нас небесной канцелярией. Видишь ли ты, они нашли в контракте пункт о самопожертвовании, а это уже их юрисдикция. Короче, мы решили немного отойти от стандартных условий сделки и дать этому неплательщику отсрочку.
- Ты чего-то не договариваешь, - констатировала Хольда, явно напрягаясь. Наама потупилась, но ответила на невысказанный вопрос.
- Ну, торговик предложила мальчику другую сделку – стандартный контракт на его душу, в обмен на жизнь его отца.
- Как ты посмела?! – закричала Хольда. – Не отдам!
- Успокойся, он же смертный, все равно к тебе попал бы.
- Ты сама только что говорила о небесной канцелярии, которая то и дело пытается вмешаться в твои дела, думаешь в мои она не лезет? Если бы Джон не отдал Азазелю кольт, то и на него Самэль распространил бы свои хватательные рефлексы. Вот уж кто хуже питбуля.
Лилит, видя как расстроена подруга, подлила ей глинтвейна, а потом и себе с Наамой. Деловые леди молча выпили, пытаясь расслабиться и не возвращаться к делам.
- Ну, а что твоя командировочная говорит о своих впечатлениях о Дине? – полюбопытствовала Лилит.
- Говорит, что он прекрасно целуется. Особенно по-французски. Очень ловкий язычок. Ему нужно больше пользоваться им по назначению, а не болтать глупости.
- И это все?
- Ну, мальчик и вправду красавчик, вблизи еще лучше, чем на экране. И с замашками хорошей шлюхи.
- Что ты имеешь ввиду? – в один голос поинтересовались демонессы и подались вперед. Такие новости стоили многого.
- Ну, я говорю о том, что он так и старался предложить себя за кого-то. Потому моя девочка и решилась предложить ему сделку обмена. Думаю, что у нас еще будет шанс заполучить его душу, и Асмодей все же получит от меня долгожданный подарок. Что только не сделаешь для любимого сына.
- Спорю, что с ним все будет не так просто, - покачала головой Хель.
- А я думаю, что быстрее мы заполучим Сэма, чем Дина, - высказала свое мнение Лилит.
- Пари? – предложила Наама.
Демонессы переглянулись между собой и улыбнулись. Бокалы с глухим стуком снова сошлись, провозглашая заключение нового пари
24.12.2007 в 23:06
симпатично как)))
24.12.2007 в 23:23
Гыыы
"Дин пошел ритуалы совершать, демонов вызывать, чего от него я никак не ожидала"
Даааа
25.12.2007 в 00:33
Я старалась. Во всяком случае, какая серия, такое и описание.
Li_Liana
Смотрю, тебе тоже приглянулось сие безобразие?
25.12.2007 в 01:10
16.04.2011 в 22:47
Классический договор с дьяволом, как его видели в средневековье, носил характер стандартного договора, подписанного кровью обоими сторонами, в котором оговаривалось все, что предоставляют обе стороны.В СПН мы видим скорее нечто вудуистическое. В принципе это логично, если начало этой истории положил Роберт Лерой Джонсон, известный музыкант первой половины XX века, исполнитель блюза. с ним действительно связана легенда, которой он сам стал прародитель, использовав это в песнях. Легенда гласила, что он мечтал играть блюз, но гитара его плохо слушалась, но потом он пропадает на год в неизвестном направлении, а возвращается уже виртуозом. Но вопрос, где же он научился так играть, он ответил, что за это умение продал душу Старине Скрэтчу, так называли дьявола среди блюзменов. В его песнях неоднократно звучали слова про перекресток, сделку и адский псов. Да и вообще в среде афроамериканцев блюз считался в то время греховной «дьявольской» музыкой, так что немудрено, что Джонсон со своими песнями быстро приобрел репутацию человека, заключившего сделку с дьяволом. Да и вряд ли он был бы красивой двушкой, скорее уж или стариной Скретчем или же Легба, самый главный дух вуду, без которого не начинается ни одно дело, как в реальном мире, так и в мистическом. Он хозяин дорог и перекрёстков. Он может открыть или закрыть дорогу к выполнению любого дела и он же является проводником и посредником между людьми и миром духов. И он покровительствует музыкантам, так как сам играет на всех возможных инструментах, причем может делать это одновременно. Так что немудрено, что именно к этому божеству, или демону, тут уж как кому нравится, скорее всего взывал Джонсон. Но для СПН это лишний персонаж и авторы взяли за основу легенду о Джонсоне и основательно переделали ее под себя.
Кстати, еще одно слово о перекрестках. Собственно они издавна считались мистическим. Перекресток - это пересечения множества дорог, место встреч путников, поломников, место засад разбойников, ориентир в пути, место выбора дальнейшей дороги. Там обитали демоны и злые духи, привидения и живые мертвецы, тут можно встретить кобольдов и фей, кроме того, на перекрестке ведьмы любят проводить свои шабаши, или по крайней мере используют его как отправную точку для полета на шабаш. Это перевалочный пункт, место упокоения самоубийц и убийц, это святое и проклятое место, это место совершения воли, место выбора не просто дороги, а жизненного пути.
Что до того, что Легба внезапно стал девушкой, то даже тут можно найти связи все с той же легендой о Джонсоне, точнее даже с его жизнью.Умер он предположительно отравленный ухажером его последней девушки, за которой Джонсон ухаживал в баре "Три вилки". Так что можно сказать, что красавица и ее поцелуи стали причиной его смерти.
Ну и совсем пара слов о б Адских псах, потом может расскажу подробнее, если будет интересно. Адские псы в том и ли ином виде есть практически в каждой мифологии. Тет можно спомнить и знаменитого Цербера (Кербера), стражника в царстве Аида, и широко теперь известного по книгам о Поттере Грима, предвестника смерти в облике черного пса, и если Грим лишь предвещает смерть, то английский Баргест может охотиться на обреченных. Хотя Адские псы здесь больше напоминают гончих Дикой охоты.
Ладно, от мифов и легенд к сюжету. Как я уже говорила, легенду о Джонсоне они поставили очень красиво. Не они первые, но все же это было красиво.
Дин все же балбес. Неужели он не понимает всей опасности своего положения? Он ведь гордится тем, что его признали опасным. Он должен же понимать, что игры с законом все же опасны. Он не сможет доказать свою невиновность, а его внутренняя убежденность в своем праве и своей правде - очень плохой советчик.
Сэму приходится беспокоится за них обоих. Как несостоявшийся юрист он понимает всю опасность их положения, и беспокоится он не только за брата, но и за себя.В конце концов, то, что на него еще не выписали ордер на задержание, еще ни о чем не говорит. ни всегда вместе, значит и здесь им придется тянуть лямку обвинений вдвоем. А ерничание Дина по поводу адских псов говорит о том, что пророком ему не быть.
Вообще-то мальчики бесцеремонны. Посреди дня они буквально раскапывают чуть ли ни единственную подъездную дорогу к бару и никто этого не замечает. Это поистине чудеса. Да и бар больше похож на старый сарай. И как я говорила, детали вызова скорее характерны для вудуистической практики, чем для христианской традиции, по крайней мере в части вызова. К тому же демона вызвал один, а вот душ он насобирал немало. Очень правильное использование временных ресурсов. Единственное что странно, что за неделю было заключено лишь четыре сделки. Маловато будет
Кстати, Дин так осуждает заключение сделки, так негодует по этому поводу, но тут же совершает то же самое. А елси бы дело не выгорело, совершил бы он эту сделку? В случае с Сэмом он не долго раздумывал, здесь все же чужой человек, хоть и относительно виновный, если брать его истинные мотивы. Значит дело не в самом ритуале, а в мотивах. Кстати, святые отцы-инквизиторы считали совершенно иначе. Они говорили, что главное преступление ведьмы не то, что она творила при помощи своей силы, а то, что она пошла на сделку с дьяволом, который и давал ей эти силы. А уж на что они были употреблены, то дело десятое.
И мне понравился этот художник. Шикарный образ, философ и фаталист. То что он говорит очень правильно и даже на Дина действует. Он знает, что совершил и не бежит от ответственности за совершенное. Человек, отвечающий за свои слова и поступки - это такое редкое явление. Мне даже стало жаль, что он все же умрет. а его картины, в них и правда есть что-то такое... атмосферное. Кстати, очень подходящее блюзовым ритмам.
Эван оставляет несколько иное впечатление, но все же его мотивы для сделки весьма непривычны. Обычно просят богатства, славы, власти, таланта, но не спасения жизни, то есть просят для себя, но не для других. Хотя в какой-то мере для Эвана жизнь жены тоже была "для себя", как обвинил его Дин, но все же Эван лишь по инквизиторскому счету можно назвать виновным, по сути это самопожертвование ради другого. Дин обвиняет его в совершенном, а сам повторяет его поступок почти в точности. И тогда это не вызывает ни к него, ни у зрителей такой реакции неприятия. Кстати ярость Дина на Эвана и в его лице на поступок отца выражается даже в столь своеобразном открывании дверей. Ведь у мальчиков обычно не возникает проблем с открытием запертых засовов, причем далеко не столь радикальным способом.
И Дин оказывается прав в своих подозрениях и его ярость и обида на отца - вполне закономерна. Сцена разговора мальчиков очень душевна. Они понимают друг друга, Сэм все еще беспокоится за брата. как бы тот не натворил делом, ведь тема смерти отца до сих пор для обоих болезненна. И ведь Дин находит подтверждение своей теории, хотя собственно она напрашивалась. Как он там говорил: Все сходится? Мальчики же не идиоты, чтобы решить это уравнение, так что КГД лишь подтвердила их подозрения.
И снова классическое разделение. Сэм защищает жертв, а Дин лезет на рожон.
Очень понравилась демоница. Красивая, Дину нравятся брюнетки, особенно такие. Могу его понять, она одна из самых красивых и соблазнительных женщин в данном сериале. хотя их тут было немало. Реакция Дина очень показательна, он слегка ошарашен. Да и она с ним явно заигрывает.
И это демоница явно женщина, в любой своей ипостаси. она действует так по женски, разозлившись, она не физически наказывает Дина, она словесно бьет по его больным местам. Это чисто женский подход. Ее словам вряд ли можно доверять со стопроцентной уверенностью, ведь она зал на Дина и хочет сделать еще больнее. Подозреваю, что сделка с демоном в случае с Сэмом была подсказана Дину еще здесь, вряд ли он задумывался, что можно воскресить столь давно умерших, пока демон не заговорила об этом. Вопрос: сделала ли она это намеренно? Нет, в данном моменте времени она могла и играть честно, но не было ли и далеко идущих планов, так сказать задела на будущее. А то, что Дину во время следующей сделки отвели всего лишь год... Это плата за нанесенную ей в этот раз обиду. Она так искушала его, она почти поймала его, а он оскорбил ее, сведя на нет все усилия, не оценив ее профессионализм, да и ее саму. Женщины обычно этого не прощают.
Кстати, то, что Дин ничего не ответил на вопрос Сэма о том, не собирался ли тот на самом деле заключать сделку, становится еще одной фишкей на чашу весов в пользу теории о его суицидальных наклонностях.
17.04.2011 в 01:43