Написано в рамках "игрушки" по четвертому заданию.
Название: WIth Or Without You Автор:Klea Бета: нет Каноны: "2Cellos" Персонажи: Лука Шулич, Степан Хаусер, Душан Кранич Размер: драббл, 937 слов Категория: пре-слэш Жанр: драма, романтика, сонг-фик, POV Рейтинг: G Краткое содержание: Музыка уносит каждого музыканта и слушателя в свои мечты, но и там могут подстерегать неожиданности. Картинки для вдохновения: раз и два Примечания: Навеяно этим выступлением. Никогда не писала РПС, да и это сложно за него считать, наверное, но вкупе с картинками сложилось именно в эту историю.
читать дальшеСвет слегка затухает, словно хочет оставить музыкантов одних на этой сцене наедине друг с другом. Они всегда просят приглушить софиты, чтобы вышло чуть интимнее, а может медитативнее. Независимо от места выступления зал всегда реагирует одинаково на эту композицию: спустя минуту все словно впадают в транс. Удивительное явление.
Лука прекрасно знает об этом. Более того, его самого иногда уносит мыслями куда-то вдаль. Ему не нужно задумываться как играть, ему не нужно видеть ноты или струны, большую часть композиций он вообще играет с закрытыми глазами. Эта одна из них. Она трогает его душу.
И вот Лука снова закрыв глаза уносится в другой мир. Возможно это место он видел в детстве, он не уверен. Это редколесье на берегу, всегда раннее утро, свет пробивающийся сквозь редкие деревья. И тишина. Странно, что так тихо. В это время должны петь птицы, рядом должна быть река. Но в этом месте всегда стоит оглушающая тишина. И этого Лука не может объяснить. Его мир всегда был наполнен звуками и музыкой, он не представляет себе жизни без этого. Но возможно и от музыки нужно отдыхать. Другого объяснения у него нет.
Он знает, что сейчас его руки проводят смычком по струнам, создавая канву для музыкальных узоров, которые так старательно выводит сейчас Степан. Но это неважно. Он видит деревья, остатки каменной стены, покрытые мхом огромные мельничные жернова. Но в этом месте тихо.
Но вот и тут появляется звук. Такой знакомый голос негромко напевает: "Я жду тебя. С тобой или без тебя..." Лука открывает глаза и глядит прямо на своего друга, коллегу, партнера. И тут мелодия меняется, и в звуки бессмертной баллады U2 вплетается другая не менее известная ария. "Con te partirò — я уйду с тобой" поет одна виолончель, и вторая вторит ей, соглашаясь на все.
***
Степану всегда нравилась эта музыка. Он неоднократно заявлял о своей романтичной натуре и данная песня для него квинтэссенция романтики. Он готов петь ее всему миру. И особенно одной женщине. Елена — красивая, талантливая, чудесная, прекрасная, добрая. Она лучшая, и Степан не перестает это говорить всем и каждому. Они вместе уже больше полутора лет и никак не устанут друг от друга. Правда эти полтора года они прожили вместе не больше пары-тройки месяцев. То у нее выступления, то у него гастроли. Редкие встречи — больше радости. Так обычно говорят, и Степан может подтвердить это. Он может прожить с этой женщиной всю жизнь. Он даже купил большую квартиру в Загребе, их общее уютное гнездышко.
Правда, иногда ему кажется, что они спешат. А эта квартира ему вовсе не нужна. Он ведь по сути парень простой, ему достаточно малого: свой небольшой угол и виолончель — и ему будет достаточно. Но вряд ли Елена это поймет.
Тут Степан подумал о том, как бы эта холеная красавица-блондинка смотрелась бы где-то в деревне. Не в лубочной хоббитанской норе, а в тех обшарпанных, но еще крепких домах, которые он видел не раз и в Хорватии и в глубинке Штатов. Он вспомнил одно место, в которое его когда-то возили американские приятели. Заброшенный городок с покинутыми домами, заросшие улицы, под густой травой даже не видно асфальта. Деревья с облетевшей листвой словно памятники на кладбище. Когда-то Степан посмеялся, что проведет здесь свой медовый месяц, и это будет самая впечатляющая брачная ночь. Он себе представил, как его красавица-жена просит его отвернуться, пока она справляется с застежками на платье, чтобы предстать перед ним во всем великолепии, а он подглядывает за ней, вглядываясь в размытое отражение в оконном стекле. Только вот незадача: в его воображении ее белые длинные волосы, вдруг стали короткими черными, а плечи приобрели не присущую им ширину.
От такой подлянки собственного подсознания Степан даже открыл глаза и посмотрела на партера по сцене. И уловил его долгий взгляд и улыбку. Прикрыв глаза Степан снова попытался помечтать о свой возлюбленной, но настрой был сбит. Руки привычно выводили знакомую мелодию, а глаза то и дело обращались к Луке. Их инструменты, как и их души, в этот момент играли в унисон. "Я не могу жить с тобой или без тебя..." И это было правильно.
***
Эта часть в концерте, во время которой Душан мог чуть отдохнуть, вытереться, выпить воды, а заодно понаблюдать за приятелями так сказать со стороны. Когда играешь с ними, трудно обращать внимания на что-то. Они выматывали и на репетициях и на концертах, такого ритма нечасто можно было услышат даже на рок-концертах. И Душан был рад этому. Ребята легко шли на эксперименты, не задвигали его, давая развернутся. Во время таких выступлений их трио становилось единым слаженным организмом. Но вот звучала, например, "WIth Or Without You", и оставалось только две виолончели и их хозяева. И тогда им никто не был нужен. Ни Душан, ни публика, ни даже их девушки, с которым Лука и Степан играли во влюбленность. Иногда казалось, что и публика в такие моменты была лишней.
Больше всего Душана поражало, как никто не замечает всего этого. Ведь по сути более близких людей сложно найти: семьи, девушки, друзья — все забывалось, когда эти два слепых балбеса были вместе, а уж тем более играли. Про их взаимодействие на сцене уже чуть ли не легенды слагают, практически эта уже их коронная фишка, наравне с виртуозной игрой и общением Степана с публикой. Но этой парочке хоть бы хны, то и дело признаются журналистам в любви и уважении к друг другу и о том, как они дорожат и гордятся свой дружбой, но... Это вечное "но". Признаться себе и друг другу в чем-то более серьезном возможно лишь вот так, на сцене.
С одной стороны Душану даже жаль их, с другой — он понимает. То взаимопонимание, дружбу, созвучность двух творческих натур так легко разрушить грязными сплетнями, ревностью, осуждением части общества и, главное, родни. Так что пусть все идет, как идет.
Но вот мелодия сошла на нет, история дорассказана, признания сделаны, и сейчас его выход. Все, ребята, давайте зажжем зал!
18.01.2017 в 13:08
И очень люблю, когда последний рубеж так и не переходится, хотя все предпосылки есть.