The owls are not what they seem
20:23
Helen of Troy
Давно было известно, что американская кино- и телеиндустрия всегда всего выпускала по паре за раз. Если вы думаете, что "Троя" исключение, то вы глубоко заблуждаетесь. Буквально за полгода до премьеры появился почти трехчасовой телефильм, выпущенный компанией Universal и назывался он "Елена Троянская". Посвящен он был тем же самым событиям, только был гораздо ближе к оригиналу, хотя как и все американские "шедевры" далеко не полностью.
Сюжет: Началось все с предсказания Кассандры, которая предсказала, что Александр, только рожденный сын Приама, приведет к гибели Трои. В коем веке отец послушал свою вещунью-дочь и приказал убить малыша. Мальчика нашел пастух и воспитал его как сына, назвав Парисом. Историю с богинями и яблоком раздора известна всем. Парис попадет в Трою, пытаясь отбить угнанного у него быка, там его признают и провозглашают царевичем. Кассандра и поддерживающий ее Гектор пытаются убить Париса любой ценой, для этого они посылают его в Спарту, в надежде, что Менелай убьет его. Но это приводит к тому, что Елена спасает красивого юношу и бежит вместе с ним. Вот потом и начинается собственно Троянская война, во время которой погибают практически все заинтересованные лица, кроме самой Елены и Менелая.
Актеры: Такое ощущение, что греческие костюмы привлекают участников "Властелина колец" и "Падения "Черного ястреба".
Парис - Мэтью Марсден (Black Hawk Down), как и Блум
Приам - Джон Рей-Девис, более известный как Гимли
Помимо них
Елена – Сиенна Гиллори, красавица-англичанка, запомнившаяся по «Машине времени», скоро появится и «Обитель зла 2» с ней же.
Агамемнон – Руфус Сьюэлл (Арабские истории, Темный город, Гамлет, Повесть о рыцаре, Экстремалы, впереди роль короля Чарльза II и лорда Марке в «Тристане и Изольде»)
Менелай – Джеймс Коли (те же Арабские истории, а еще и Язон и Аргонавты и Дневник Бриджит Джонс)
Заметки на полях:
1. Иногда мне кажется, что пророчество – это проклятие, а не дар. Человек, следующий своему предсказанию, замещает им все причинно-следственные связи. Если рассмотреть эту ситуацию с другой стороны, то первоисточником трагедии была именно Кассандра. Если бы не ее предсказания, ситуация могла повернуться совсем другим боком. Александр, воспитанный как сын царя, больше знал бы о долге перед семьей и государством, чем сын пастуха Парис. И вполне возможно и богини бы со своим яблоком раздора скорее всего прибегли к помощи другого юноши. А не стали бы приставать к царскому сыну, который скорее всего выбрал бы что-нибудь иное, чем любовь Елены. Что предлагали ему богини? Власть, богатство, победу, естественно, что пастух выбрал любовь, потому как первое ему было без надобности, слишком молод и не честолюбив.
2. Елена, как дочь Леты и Зевса, проклята Герой и подсунуть ее Парису была не самая удачна идея Афродиты, если конечно она с самого начала не допускала возможности гибели и Париса, и Трои. Хороша же любовь богини. Хотя с другой стороны, вряд ли бы Парис вошел в историю, если бы оставался и далее простым пастухом.
3. В данном исполнении Елену Прекрасной тоже не назовешь, но она более дика, более характерна, и ее никак не назовешь инфантильной, как ее тезку из «Трои». Но как же тянет Голливуд поиграть в психологические страсти. Зачем были все те сцены унижения Елены, торг за нее и ее дальнейшее нытье по поводу, то душа ее пуста и нет в ней ничего светлого, по истории Менелая она выбрала сама.
4. Непонятно зачем было убивать Тесея Афинского руками Кастора, брата Елены. Насколько я помню историю, ее просто украли, пока тот шлялся по царству Аида. Или они решили, что одного явления богинь вполне хватит, остальную мифологию лучше отбросить? Кажется, они тоже не смогли решить, что же они в конечном счете снимают.
5. «Не один мужчина не устоит перед тобой.»
«Но ты же устоял»
«Да, но с огромным усилием»
Тесей всегда из всех греческих героев интересовал меня больше всего. С одной стороны, историческая личность, с другой - окутан мифами, как туманом. Одна путаница с его родителем чего стоит? Кто его отец? По одним источникам Эгей, по другим Посейдон. В истории о Елене Троянской он занимает скромное место, но в картине... Можно сказть, что его участие - определяющее в становлении характера Елены. Из дома была украдена девчонка, нелюбимая дочь царя. Тезей открыл ей правду на ее присхожедние и на ее силы. Он стал ей другом, которого ей так не хватало, ее первым романтический увлечением, предтечей к великой любви, "проба чувств". Перед нами не столько великий воин, сколь великодушный человек и великолепный психолог.
6. Бой за быка, в котором принял участие Парис и Гектор очень реалистичен. Этот Парис воспитанный в схватках с волками за овец и в дружеских драках с другими пастухами был достаточно ловок и силен, чтобы сражаться с другими воинами. И трусом он уж никак не был (в отличие от Париса «Троянского»). Да, он был не так искусен, но знал за что сражается. И опять же вмешательство Кассандры приводит к непоправимым последствиям. Если бы она не кричала кто это и не подбивала его убить, то либо Гектор убил бы его и так, либо Парис получил бы своего быка и убрался восвояси. А так его провозгласили царевичем и приняли в дом. Сдается мне, что проклятие Кассандры было не в том, что к ней не прислушивались, а в том, что ее слушали очень не вовремя.
7. К Менелаю Париса отправили, дабы избавится от него. Это и послужило причиной всех дальнейших событий. Вот уж поистине не рой другому яму. Нежных речей тут не было, как и особого гостеприимства, так как братья Агамемнон и Менелай решили убить посланца, спасенного Еленой и после долгих сомнений бежавшей с ним в поисках лучшей доли. Бурю тоже передвинули во времени и она случилась на обратном пути, словно боги не хотели допускать Елену и Париса в Трою. Что-то напутано в божественных мотивах… Все это напоминает другой сюжет, когда две проклятых объединяются, чтобы погубить много тысяч воинов и немало простых людей.
8. «Ты растил меня сильным и преданным себе, и отстаивать то, во что верю!» Так говорил Парис своему приемному отцу. Так он и поступал. За быком он пришел в Трою, за Еленой – в Спарту. Он верит, что Елена предназначена ему, а ее любовь подарена богами – и вера эта железобетонна, ее ничем не пробьешь. Парис следует судьбе, исполняя пророчество.
9. Пару слов об Агамемноне. В обоих версиях перед нами предстает не справедливый государь, а властолюбивый захватчик, который бредит о расширении совей империи и не пожалевший жизни своей дочери, дабы получить попутный ветер от противившихся этой идее богов. Менелай же здесь полностью подчинен власти и авторитету брата, из тени которого он и хотел бы выбраться, но…
10. Одиссей, так получилось, что в данном случае он перехитрил сам себя, ибо благодаря его предложению возник союз, объединенный клятвой защиты чести мужа Елены. Не учел он, что появится кто-то со стороны, как и не учел того, что Агамемнон воспользуется этой клятвой, чтобы заставить царей участвовать в походе против Трои. Так что 10 лет войны и еще 10 странствий были вполне заслуженной платой за глупость и гордыню.
11. Отдали бы Елену грекам или нет, исход был бы один. Как объяснить воинам преодолевшим такой путь по морю и выдержавшим уже одну жестокую схватку, что войны не будет? Так что не было бы Елены, было бы что-нибудь другое.
12. Битва Менелая и Париса была омрачена ядом, которым смазаны были мечи спартанского царя. Идея и исполнение полностью на плечах Агамемнона. Разговор двух мужчин, влюбленных в одну женщину самый искренний во всей картине, без патетики и заламывания рук, все очень просто и безнадежно для обоих: для одного любовь, но короткая жизнь, для другого – жизнь без любви. И за всем этим, как рок, тень Агамемнона, всегда получающего то, что он желает.
13. Не было отравленной стрелы Фелоклета, Парис умер от ножа Агамемнона, спасая свою Елену, которая послушавшись совета безумной Кассандры, решила прекратить войну. Желание провидицы, наконец, исполнилось, Александр-Парис умер, но это уже не могло спасти Трою.
14. Разграбление Трои ужасно, и по-настоящему безобразно. Как оно и должно было быть. Агамемнон убивающий Приама, просящего за свою жену, а затем насилующий Елену на глазах своего брата, нарушая собственное слово: «Тебе - Елена, мне – Троя». Его убийство собственной женой, ее месть за убитую дочь. Елена полунагая бредущая по улицам разрушенного города среди пьяных солдат и их мертвых жертв к месту смерти Париса. Менелай, нашедший ее там и ее последнее слово: «Я не могу тебя любить, но могу следовать за тобой».
Итог:
История получилась ближе к мифологии, но эта близость тоже довольно относительная. Хотя возможно так получилось даже интереснее, хотя в большинстве своем характеры были прямо противоположны оригиналам, зато более естественны. В итоге – это фильм о любви, власти и судьбе.
Кто хочет освежить свои воспоминания о событиях этой истории, тому стоит заглянуть сюда. Коротко и по существу.

Сюжет: Началось все с предсказания Кассандры, которая предсказала, что Александр, только рожденный сын Приама, приведет к гибели Трои. В коем веке отец послушал свою вещунью-дочь и приказал убить малыша. Мальчика нашел пастух и воспитал его как сына, назвав Парисом. Историю с богинями и яблоком раздора известна всем. Парис попадет в Трою, пытаясь отбить угнанного у него быка, там его признают и провозглашают царевичем. Кассандра и поддерживающий ее Гектор пытаются убить Париса любой ценой, для этого они посылают его в Спарту, в надежде, что Менелай убьет его. Но это приводит к тому, что Елена спасает красивого юношу и бежит вместе с ним. Вот потом и начинается собственно Троянская война, во время которой погибают практически все заинтересованные лица, кроме самой Елены и Менелая.
Актеры: Такое ощущение, что греческие костюмы привлекают участников "Властелина колец" и "Падения "Черного ястреба".
Парис - Мэтью Марсден (Black Hawk Down), как и Блум
Приам - Джон Рей-Девис, более известный как Гимли
Помимо них
Елена – Сиенна Гиллори, красавица-англичанка, запомнившаяся по «Машине времени», скоро появится и «Обитель зла 2» с ней же.
Агамемнон – Руфус Сьюэлл (Арабские истории, Темный город, Гамлет, Повесть о рыцаре, Экстремалы, впереди роль короля Чарльза II и лорда Марке в «Тристане и Изольде»)
Менелай – Джеймс Коли (те же Арабские истории, а еще и Язон и Аргонавты и Дневник Бриджит Джонс)
Заметки на полях:
1. Иногда мне кажется, что пророчество – это проклятие, а не дар. Человек, следующий своему предсказанию, замещает им все причинно-следственные связи. Если рассмотреть эту ситуацию с другой стороны, то первоисточником трагедии была именно Кассандра. Если бы не ее предсказания, ситуация могла повернуться совсем другим боком. Александр, воспитанный как сын царя, больше знал бы о долге перед семьей и государством, чем сын пастуха Парис. И вполне возможно и богини бы со своим яблоком раздора скорее всего прибегли к помощи другого юноши. А не стали бы приставать к царскому сыну, который скорее всего выбрал бы что-нибудь иное, чем любовь Елены. Что предлагали ему богини? Власть, богатство, победу, естественно, что пастух выбрал любовь, потому как первое ему было без надобности, слишком молод и не честолюбив.
2. Елена, как дочь Леты и Зевса, проклята Герой и подсунуть ее Парису была не самая удачна идея Афродиты, если конечно она с самого начала не допускала возможности гибели и Париса, и Трои. Хороша же любовь богини. Хотя с другой стороны, вряд ли бы Парис вошел в историю, если бы оставался и далее простым пастухом.
3. В данном исполнении Елену Прекрасной тоже не назовешь, но она более дика, более характерна, и ее никак не назовешь инфантильной, как ее тезку из «Трои». Но как же тянет Голливуд поиграть в психологические страсти. Зачем были все те сцены унижения Елены, торг за нее и ее дальнейшее нытье по поводу, то душа ее пуста и нет в ней ничего светлого, по истории Менелая она выбрала сама.
4. Непонятно зачем было убивать Тесея Афинского руками Кастора, брата Елены. Насколько я помню историю, ее просто украли, пока тот шлялся по царству Аида. Или они решили, что одного явления богинь вполне хватит, остальную мифологию лучше отбросить? Кажется, они тоже не смогли решить, что же они в конечном счете снимают.
5. «Не один мужчина не устоит перед тобой.»
«Но ты же устоял»
«Да, но с огромным усилием»
Тесей всегда из всех греческих героев интересовал меня больше всего. С одной стороны, историческая личность, с другой - окутан мифами, как туманом. Одна путаница с его родителем чего стоит? Кто его отец? По одним источникам Эгей, по другим Посейдон. В истории о Елене Троянской он занимает скромное место, но в картине... Можно сказть, что его участие - определяющее в становлении характера Елены. Из дома была украдена девчонка, нелюбимая дочь царя. Тезей открыл ей правду на ее присхожедние и на ее силы. Он стал ей другом, которого ей так не хватало, ее первым романтический увлечением, предтечей к великой любви, "проба чувств". Перед нами не столько великий воин, сколь великодушный человек и великолепный психолог.
6. Бой за быка, в котором принял участие Парис и Гектор очень реалистичен. Этот Парис воспитанный в схватках с волками за овец и в дружеских драках с другими пастухами был достаточно ловок и силен, чтобы сражаться с другими воинами. И трусом он уж никак не был (в отличие от Париса «Троянского»). Да, он был не так искусен, но знал за что сражается. И опять же вмешательство Кассандры приводит к непоправимым последствиям. Если бы она не кричала кто это и не подбивала его убить, то либо Гектор убил бы его и так, либо Парис получил бы своего быка и убрался восвояси. А так его провозгласили царевичем и приняли в дом. Сдается мне, что проклятие Кассандры было не в том, что к ней не прислушивались, а в том, что ее слушали очень не вовремя.
7. К Менелаю Париса отправили, дабы избавится от него. Это и послужило причиной всех дальнейших событий. Вот уж поистине не рой другому яму. Нежных речей тут не было, как и особого гостеприимства, так как братья Агамемнон и Менелай решили убить посланца, спасенного Еленой и после долгих сомнений бежавшей с ним в поисках лучшей доли. Бурю тоже передвинули во времени и она случилась на обратном пути, словно боги не хотели допускать Елену и Париса в Трою. Что-то напутано в божественных мотивах… Все это напоминает другой сюжет, когда две проклятых объединяются, чтобы погубить много тысяч воинов и немало простых людей.
8. «Ты растил меня сильным и преданным себе, и отстаивать то, во что верю!» Так говорил Парис своему приемному отцу. Так он и поступал. За быком он пришел в Трою, за Еленой – в Спарту. Он верит, что Елена предназначена ему, а ее любовь подарена богами – и вера эта железобетонна, ее ничем не пробьешь. Парис следует судьбе, исполняя пророчество.
9. Пару слов об Агамемноне. В обоих версиях перед нами предстает не справедливый государь, а властолюбивый захватчик, который бредит о расширении совей империи и не пожалевший жизни своей дочери, дабы получить попутный ветер от противившихся этой идее богов. Менелай же здесь полностью подчинен власти и авторитету брата, из тени которого он и хотел бы выбраться, но…
10. Одиссей, так получилось, что в данном случае он перехитрил сам себя, ибо благодаря его предложению возник союз, объединенный клятвой защиты чести мужа Елены. Не учел он, что появится кто-то со стороны, как и не учел того, что Агамемнон воспользуется этой клятвой, чтобы заставить царей участвовать в походе против Трои. Так что 10 лет войны и еще 10 странствий были вполне заслуженной платой за глупость и гордыню.
11. Отдали бы Елену грекам или нет, исход был бы один. Как объяснить воинам преодолевшим такой путь по морю и выдержавшим уже одну жестокую схватку, что войны не будет? Так что не было бы Елены, было бы что-нибудь другое.
12. Битва Менелая и Париса была омрачена ядом, которым смазаны были мечи спартанского царя. Идея и исполнение полностью на плечах Агамемнона. Разговор двух мужчин, влюбленных в одну женщину самый искренний во всей картине, без патетики и заламывания рук, все очень просто и безнадежно для обоих: для одного любовь, но короткая жизнь, для другого – жизнь без любви. И за всем этим, как рок, тень Агамемнона, всегда получающего то, что он желает.
13. Не было отравленной стрелы Фелоклета, Парис умер от ножа Агамемнона, спасая свою Елену, которая послушавшись совета безумной Кассандры, решила прекратить войну. Желание провидицы, наконец, исполнилось, Александр-Парис умер, но это уже не могло спасти Трою.
14. Разграбление Трои ужасно, и по-настоящему безобразно. Как оно и должно было быть. Агамемнон убивающий Приама, просящего за свою жену, а затем насилующий Елену на глазах своего брата, нарушая собственное слово: «Тебе - Елена, мне – Троя». Его убийство собственной женой, ее месть за убитую дочь. Елена полунагая бредущая по улицам разрушенного города среди пьяных солдат и их мертвых жертв к месту смерти Париса. Менелай, нашедший ее там и ее последнее слово: «Я не могу тебя любить, но могу следовать за тобой».
Итог:
История получилась ближе к мифологии, но эта близость тоже довольно относительная. Хотя возможно так получилось даже интереснее, хотя в большинстве своем характеры были прямо противоположны оригиналам, зато более естественны. В итоге – это фильм о любви, власти и судьбе.
Кто хочет освежить свои воспоминания о событиях этой истории, тому стоит заглянуть сюда. Коротко и по существу.
