The owls are not what they seem
Волки Кромера (The Wolves of Kromer, 1998) изначально анонсировался как фильм об оборотня, во всяком случае, если судить по описаниям. Где-то я даже видела такое: «темная, смешная сказка о сексуальных оборотнях, убивающих пожилых дам». Уж не буду спрашивать, смотрел ли рецензент хоть пять минут из фильма или так же ограничился заманчивым описанием с другого источника. Все это далеко от увиденного.
Я лично восприняла эту картину скорее как притчу или социальную драму, и смешного для меня там не было. Хотя может во всем виновата политическая ситуация и страсти вокруг законопроекта, творчества питерских депутатов. Собственно «Волки Кромера» могут попасть под определение пропаганды все того же гомосексуализма, тут даже не нужно пристально присматриваться, все аллегории понятны и просты, а параллели проводятся на раз.
читать дальшеСюжет тут довольно прост. В маленькой деревушке Кромер проживают обычнее люди, обыватели, для которых единственное развлечение – это сплетни и церковь по воскресеньям. Рядом же с городом проживает стая «волков», в основном молодых парней, которых отличают хвосты, шубы, вольный нрав и любовь к себе подобным. Два главных героя, как раз такие, «подобные». Гэбриэл живет так давно, а вот Сэт – новичок. Он ушел из дома, когда в штыки приняли его «хвост». Так же в Кромере проживают две старушки, которые ухаживают за больной богачкой и ждут-не дождутся ее смерти. И тут им приходит в голову гениальная идея – убить старую миссис Дракс, а ее смерть списать на волков. Ведь людей не трудно убедить в том, что эти твари опасны, что они убийцы и людоеды. Поддерживать общественное мнение им помогает местный священник, отец Дэвид, который и открывает охоту на волков. И пока герои выясняют личные отношения, тучи над ними только сгущаются. Все заканчивается весьма трагически, для всех. Волки убиты, как и Мадлен Дракс, а служанок все же арестовывают за их преступление.
Как я уже сказала, очень легко провести параллели между оборотничеством здесь и гомосексуальностью. То как о своей семье говорит Сэт: «Безусловно, они знали. Родители всегда могут определить, когда их дети собираются стать волками. Они всегда подозревали. Мама мне не раз говорила засунуть свой хвост в джинсы, папа отпускал шуточки по поводу мальчиков как я. Но похоже они просто верили, что это пройдет само по себе»… Довольно знакомо звучит.
Фанни и Дорин разжигают нетерпимость к волкам, до которых по сути мало кому есть дело, чтобы прикрыть свои корыстные намерения. Так и задумаешься, а какие убийственные планы скрывают наши депутаты, что сваливают на современных «волков» все, что только можно. Самое занятное, что главный охотник, отец Дэвид, сам не без «хвоста», но ему приходится скрываться. «Есть много волков там, скрытых волков, а их молчание лишь наполняет меня решимостью» - еще одна старая идея о том, что самыми отъявленными гомофобами являются латентные гомосексуалисты. К тому же у отца Дэвида более экзотичный вкус – ему нравится ребенок, и он делает все, чтобы привлечь его внимания, заставить его себя уважать. А малыш не понимает, что в них плохого. Нет, сначала было весело гнаться за убегающими волками, стреляя им вслед, это было приключением, но под ним не было ненависти. Когда пропал первый интерес, возник вполне разумный вопрос – «Скажите мне правду, Отец, я не могу понять, почему мы не можем просто оставить их в покое»… А может потому, что кто-то закричал «Волки, волки!», кто-то объявил их убийцами, богомерзкими созданиями, которым рай не светит. И что в итоге? Невинно убитые, все трое, оказались именно там, куда им, вроде как, ход был заказан.
Удивительно то, насколько данные аллегорические образы попали в точку. Волки в сознании людей до сих пор воспринимаются как чудовища, убийцы и людоеды, они вызывают почти у всех подсознательный страх. Лишь те, кто изучает волков, доказывают, что это далеко не так, то волки не нападают на людей просто так, и что беспричинные вроде нападения всегда имеют под собой основание или являются следствием болезни бешенства. Чаще же всего волки не будут связываться с человеком и просто уйдут прочь. Но даже те, кто знают о таком отличии волков, все равно при первом столкновении с ними испытывают страх. Гомофобия сейчас сродни той же боязни волков. Вроде никакой реальной опасности нет, но страх продолжает жить. И ему быстро находят оправдание.
«Волков не было в эдемском саде… После того как они уже сделали этот выбор ничего хорошего появится не могло, кроме зла… Они только распространяют болезни и доставляют неприятности, где бы они ни были… Они посланы нам, князем тьмы, они пытаются уничтожить этот союз, освященный церковью. Брак. Брак является отражением нашей связи с Богом. И сатана послал их чтобы подорвать этот мистический союз…»
И разве все выше сказанное отличается от нынешних разговоров об извращениях и болезни, о природном и божьем предназначении мужчины и женщины, о защите детей от безнравственности, с обязательным упоминанием Библии и судьбе Содома и Гоморры. Собственно, практически ничем. Кто-то мечтающий управлять жизнью людей опять кричит: «Волки!» И снова большинство, как в темные века, хватается за рогатину, не пытаясь даже понять, кто такие эти «волки» и какую такую угрозу он несут.
Черт, не хотела выступать на эту тему, но прочитала тут пару дискуссий и, честно говоря, была поражена. Люди ведь действительно уверены, что можно стать геем просто из-за «пропаганды», как они это называют. Или я что-то не понимаю или у нас в стране они мазохисты. Нет, я понимаю, что некоторым интересно попробовать, ради интереса, как это может быть с однополым партнером. Но если не получаешь от этого видимого удовольствия, вряд ли он будет этим заниматься и дальше. А попытка, как говорится, не пытка. Вряд ли таких людей можно считать гомосексуалами. Так что в результате останется все тот же давно просчитанный процент подобных людей. Так причем тут пропаганда. В большинстве постов все кивали на какую-то несуществующую богему. Лучше бы обратили внимание на исправительные учреждения и армию, где опять же по статистике происходит наибольшее количество… «гомосексуальных дефлораций», если возможен такой термин, причем часто насильственных. Что поделать, закрытая среда со своими законами провоцирует, так сказать. Но там же ничего не предполагается менять. Так против чего направлен этот закон для меня остается загадкой. Гоомсексуалов меньше все равно не станет, да и больше тоже, просто будут молчать. Сложнее будет искать единомышленников, но в наш век интернета это все равно проще, чем англичанам в 80-х. Вот и получается, что это просто еще один рычаг давления на людей, и тут уж сексуальность дело десятое. В конце концов, обвинить могут кого угодно и в чем годно, потом доказывай, что ты не верблюд. Когда нужно прикрыть собственные ошибки и преступления, охота на ведьм – самое лучшее решение. В данном случае, на волков. DIXI
@темы:
Слэш / гей-тема,
Кино,
Мысли вслух,
Слэш
23.11.2011 в 22:49
23.11.2011 в 22:52
23.11.2011 в 22:58
23.11.2011 в 23:21
23.11.2011 в 23:27
23.11.2011 в 23:55
24.11.2011 в 01:03