читать дальше
- Мы под водой?!
- Прямо как в комиксах.
- Прямо как в комиксах.
Никогда наш экран не оскудеет на супергероев. И вот вам новый, или точнее хорошо забытый старый. Небесный капитан, выходец из довоенного комикса, добрался до Голливуда. Очередной рисованный персонаж обрел тело и лицо, на этот раз вполне очаровательное – лицо Джуда Лоу. Помимо него в этой ретро-фантастике можно увидеть всегда красиво уложенную прическу Гвинет Пэлтроу, лукавую улыбку Анджелины Джоли и боевую технику Бай Линг.
Сюжет наивен до безобразия. Все действие происходит в 1939 году. Молодая, но очень амбициозная журналистка Полли Перкинс (Г. Пэлтроу) расследует дело о пропаже шести ученых. А в этот момент на Нью-Йорк совершается атака сотни огромных роботов (у американцев гигантомания в крови). В эфире раздается сигнал «Help!» и тут же, подобно Бэтмену или Чипу и Дейлу, прилетает Небесный капитан (Дж. Лоу) и останавливает агрессоров. Видя это живописную картину, Полли тоже решает прибегнуть к его помощи, тем более что некогда была знакома с Джо Салливаном. Одно она не учла, что три года назад насолила ему, испортив его любимый самолет. Как оказалось, там было за что обижаться, потому что при следующей атаке, теперь уже чего-то птицеподобного, оказалось, что его аппарат «плавно превращается» в подводную лодку. Но до этого можно было убедиться, почему так не любят эту репортершу: при посещении ученого, доктора Дженнингсона (Тревор Бекстер), в ее руки попадают некие флакончики, которые упирающий умаляет укрыть от рук врагов, на этом он благополучно скончался. Флакончики исчезают в кармане ее пальто, а от Джо эта информация скрывается. Зато теперь они знают, что за всеми похищениями стоит доктор Тотенкопф (Лоуренс Оливьер). С помощью своего друга Декса (Джованни Рибизи), очень напоминающего молодую копию мистера Q, Джо также узнает место, откуда исходит угроза и где теперь искать похищенных, тем более что к ним теперь добавился и их ученый друг. Путь лежит в Непал. По дороге они делают остановку у старинного знакомого Небесного капитана – Коуди. Вот там Джо и узнает, что скрывала от него его спутница: люди Коуди нападают на них и отбирают флаконы. Капитан и Полли чудом остаются в живых. Подобранные местными жителями они узнают место нахождения знаменитой Шамбалы, где и прячется пресловутый безумец. Но долететь им до места все же не удалось, у них наконец-то закончилось топливо. Но тут, как рояль в кустах, их чудо-самолетик находит приют на английской воздушной базе, которой командует старая подруга Джо – Френки Кук (Андж. Джоли), затянутая в подчеркивающую фигуру форму одноглазая валькирия. Полли неспроста воспринимает новую знакомую, как опасную соперницу. Френки помогает им проникнуть на таинственный остров, рискуя ради них жизнью. В последний момент ей удается покинуть свой водоплавающий самолет: в лучшем стиле человека-ракеты Френ взмывает в воздух, разница плотности воды и воздуха при этом не учитывается. А нашим героям, попавшим по месту назначения, приходится столкнуться сначала с птеродактилями, а затем и с целой армией механизированных стражей. С помощью как всегда чуда, в данном случае в лице вовремя появившегося Декса, им удается удрать от таинственной женщины (Б. Линг), коей подчиняется здесь все, и с которой Джо уже не раз сталкивался на их опасном пути. В итоге они выясняют, что доктор Тотенкопф считая, что мир их обречен, создал ракету, некое подобие Ноева ковчега, и если она выйдет за пределы Земли, то планете наступит «кирдык», но проблема в том, что доктор умер еще лет двадцать тому назад, а всем заправляет созданная им машина. Отключить ее можно, но только изнутри, и шансы выжить равны практически нулю. Супергерои на то и супергерои, что в них сильно стремление к самоуничтожению, а посему Небесный капитан рвется спасать планету, а за ним и его верная подруга в поисках эффектного финала для своей статьи. Но это же и комикс, что happy end нам обеспечен. В последней момент герои спасутся и наконец признаются друг другу в своих чувствах.
В кинотеатре это возможно и красиво смотрится, но наивность сюжета, ставит эту ленту гораздо ниже, чем тех же «Мстителей» или же «Лиги экстраординарных джентльменов», кои так же относятся к этому же разделу фантастики, но где харизматичность отрицательных персонажей сглаживает всю приторность и однообразие положительных. В любом произведении такого плана, и книжном и кино, действует одно незыблемое правило: для каждого героя должен существовать достойный злодей. Здесь же оно было нарушено и кроме красивой картинки не осталось ничего, что не заставляло бы жалеть о потраченном времени.