Все же Ведон – это гарантия знака качества. Насколько я не люблю молодежные ужастики, но в его исполнении даже это смотрелось отлично. Речь идет о фильме «Хижина в лесу». На самом деле это творение двух старых друзей –
Джосса Ведона и
Дрю Годдарда. Вместе они еще работали над «Баффи», так что «Хижина» их общее творение: они вместе писали сценарий, а затем Годдар выступил режиссером, а Ведон – продюсером.
По сути это даже не ужастик, а пародия на него, приправленная отличным черным юмором, свойственным именно Ведону. Более того, по сюжету объясняются большинство штампов, которые существуют в жанре молодежного ужастика, причем это настолько точно и логично, что теперь эта идея то и дело всплывает при просмотре некоторых других лент.
читать дальшеИтак, сюжет. Классический для молодежного ужастика. Пятеро молодых людей – кинутая своим же преподавателем студентка, ее подруга, типичная блондинка, со своим приятелем-спортсменом, симпатяга-новичок и общий приятель в образе философа-укурка – отправляются на уик-энд на природу, в некий домик в лесу, на берегу живописного озера. Странности начинаются ещё на подъезде к месту отдыха. На заправке им встречается странный мужик, который несет какую-то околесицу. В самом доме тоже оказывается не все в порядке. При попытке снять ужасающую картину в одной из комнат обнаруживается тайное окно, ведущие в соседнюю спальню. А подвал оказывается забит разными странными и пугающими предметами.
Но это все цветочки. Ягодки начинаются, когда из всего многообразия «подвальных сокровищ» молодые люди останавливаются на дневнике маленькой девочки, чья семья похоже проживала здесь век с лишним назад. Они были поклонниками ужасающего культа, садистами и убийцами. И они вернулись в виде ужасающих зомби. А далее начался зомби-фильм. По вполне сложившемуся сценарию молодые люди гибнут один за другим.
И параллельно нам показывают некую лабораторию, которая следит за главными героями, подводя их к неким действиям, вызывая те реакции, которые им нужны. И все это, чтобы умилостивить древних богов, которые без жертвы могут уничтожить мир. Но однажды все должно было сорваться. И этот момент настал…
Рассказывать фильм в подробностях все же не буду. Во-первых, лучше хоть один раз посмотреть, чем несколько раз услышать, во-вторых, всех нюансов не перескажешь. Сама идея шикарна, отдельное удовольствие угадывать киноцитаты, коих тут хватает.
Дополнительное удовольствие – это актеры. Есть тут и весьма известные, например Сигурни Уивер, Ричард Дженкинс или Бредли Уитфорд. Из пятерки «жертв» особо выделяется известный после «Тора» и «Мстителей» Крис Хемсфорд. Для поклонников Ведона будет приятно увидеть Фрэна Кранца, который снимался в «Кукольном домике».
идеи, но спойлерноЧестно говоря, после второго просмотра мне пришло в голову, что было бы интересно, если бы не сработала привычная схема порядка жертв. Точнее если бы архитипам соответствовали совсем не те люди. По плану Режиссера сначала идет «шлюха», затем в порядке выбывания «атлет», «шут», «ученый», и в самом конце «девственница», которая по правилам может и выжить. Как я поняла, что внутренний порядок ещё может меняться, но начальная и финальная жертва вполне однозначны.
И представь те теперь ситуацию, что хим.отдел дает сбой, а такое уже было, и их «зелья» срабатывают немного неправильно, то есть архитипы определяются сами, а не согласно выбранному плану. То есть шлюхой оказывается совсем не красивая девушка, а например невзрачный парень, которого определяли на другую роль. Как и «девственницей». Роль же Атлета, наоборот, досталась красивой грудастой блондинке, коих много в комиксах. В общем, не срабатывает ни одна гендерная роль. С одной стороны это было бы забавно, с другой – это была бы социальная притча.
Я бы это посмотрела, или даже почитала, но писать сама… не буду точно.
Другая мысль, которая меня посетила после просмотра, глядя на японское «жертвоприношение», что в каждом мире все же будут разные ритуалы и соответственно разные жертвы. Возможно и разные боги. Было бы интересно посмотреть, что было в других странах.
И еще одно. Кто-то наверху, может быть Режиссер, может кто-то ещё, но либо жаждал увеличить драматизм ритуала или же мечтал о наступлении конца света. Ведь не зря тоннель не взорвался изначально, и техники ссылаются именно на приказ кого-то сверху. Опять теория заговора.