01:09 

Чем дальше в лес... (Into the Woods, 2014)

Klea
The owls are not what they seem
Эх, давно я ничего не писала про фильмы. С другой стороны я мало что нового и смотрю. Гляжу на свой список просмотренного и вижу "повтор-повтор-повтор". Да, с восприятием нового у меня все еще проблемы. Но этот фильм я давно собиралась посмотреть. Даже думала в кино на него пойти. Может и к лучшему, что не пошла.
Речь пойдет о мюзикле Чем дальше в лес... (Into the Woods, 2014). Я люблю этот жанр, а афиши обещали много известных актеров, трейлер — красивые съемки. Да и имя автора музыки Стивена Сондхайма многое обещало. Кстати, оказалось, что это не новая его работа, а кинопостановка уже известной его работы, написанной и поставленной на Бродвее еще в 1987 году.
Но все это я узнала позже, а так я купилась на Мэрил Стрип, которая уже поразила меня в "Мама Мия" тем, что у нее оказался неплохой голос и она умеет им пользоваться. А что она не может спеть, она так сыграет, что это еще лучше. Ну и Депп, конечно, кстати "Суини Тодд", в котором он во всех смыслах исполнял главную роль, тоже принадлежит авторству Сондхайма. Так что ожидания были немалыми.
По сюжету это дикий микс из четырех сказок: "Рапунцель", "Золушка", "Красная Шапочка" и "Джек и бобовый стебель". Притом, сказки не заканчиваются на своем классическом варианте (свадьбе или победе главных героев), а двигаются дальше, рассказывая, что с героями приключилось после. И надо сказать, что концовка не самая счастливая, ибо часть главных героев погибает, а оставшиеся заплатили за свои мечты немалую цену. Собственно об этом и сказ — желать нужно аккуратнее.
Ведьма, которую блистательно сыграла Мэрил Стрип, хотела вернуть себе молодость и красоту. Вернула, но потеряла силу, дочь и в конце концов жизнь. Пекарь, точнее его жена хотела ребенка, притом неистово, ребенок появился, но расти он будет без матери. Эмили Блант прекрасна в своей одержимости. Ее муж (Джеймс Кордон) наоборот боялся, что он не сможет стать хорошим отцом, ибо сам рос безотцовщиной. В итоге у него куча детей на шее. Золушка хотела поехать на бал, это было само по себе целью и потому трижды сбегала от принца. А уже став его невестой, сбежала еще раз и окончательно.
Тут я немного отвлекусь от этого фильма и вспомню "У зеркала два лица", в котором героиня Барбры Стрейзанд, читая лекцию, говорит о том, что свадьба — это финал красивой свадьбы, но в сказках никогда не рассказывают, что было дальше "Как Золушка свела принца с ума своим вечным стремлением к чистоте, ибо она скучала по своей работе". Тут события немного по другому развивались, но нам как раз показали, есть ли жизнь условно "после свадьбы". Оказалось, что профессор Морган была отчасти права. Для этой Золушки ее родной дом был каторгой, замок Принца — мечтой, но ей было нужно что-то посередине. И вообще любить сбежавшую принцессу и очаровательного принца легче, чем нерешительную домохозяйку и вечно находящегося в поиске бабника.
Кстати, из Криса Пайна вышел очаровательный повеса, вечный охотник и чем сложнее цель, тем больше он на ней сконцентрирован. А Анна Кендрик хороша в роли Золушки, которая никак не может решить, что же ей нужно в итоге. Ну, и отмечу, конечно Деппа. Его волка было мало, чертовски мало. :(
В общем и целом мне понравилось. Проблема правда в том, что ни одной мелодии с ходу я так и не запомнила, но именно с мюзиклами Сондхайма у меня это бывает. Того же "Суини Тодда" мне для этого пришлось слушать несколько раз. Для меня там нет настолько яркой мелодии, чтобы запоминалась с ходу. но музыка приятная, притом не знаю, как показывали в кинотеатрах, но в той версии, что смотрела я, на песни были наложены субы, тогда как речь была переведена и очень неплохо. Подбор голосов был очень неплох.
Картинка тоже была хороша. Этот волшебный лес, в котором происходила большая часть событий, выглядел то сказочно-прекрасным, то так же сказочно-опасным. Костюмы, декорации — это была сказка. Правда сказка несколько страшная, как ей и положено. История Золушки точно была по мотивам братьев Гримм, то есть со всеми мрачными подробностями, отрезанными пальцами, пятками и выклеванными глазами. Принцу Рапунцель тоже не повезло, ибо его история тоже была "гриммовская", то есть по ходу он был ослеплен, хорошо, что времени на новую встречу и лечение было все же сильно меньше, чем у каноничного. Красной Шапочке повезло больше, так как у Перро, в отличие от версии Гримм, Шапочка не выживает, тут же все же она была спасена, хотя некоторый сексуальный подтекст и морализаторство Перро присутствует. История Джека близка к своему народному варианту, хотя признаюсь честно, эту сказку я знаю хуже.
И тут я подхожу к тому, из-за чего я собственно начала говорить тут об этом фильме. Я люблю и спойлеры и рецензии, это никак не мешает мне смотреть, ни меняет мое впечатление. Но тут был один из редких моментов, когда я пожалела, что пошла читать отзывы. Ибо две главных претензии, которые предъявляют картине:
1. Почему они все время поют? Слишком много песен!
Блин, народ. Прежде чем смотреть, вы хоть жанр посмотрите. Это мюзикл, более того, это классический мюзикл. Хотя глядя, что подчас в наших онлайн кинотеатрах называют этим жанром, хочется матюгаться последними словами. Любой фильм, где есть несколько цельных музыкальных композиций могут обозвать мюзиклом. "Шаг вперед", "Супер Майк" - это почему-то считается мюзиклом. Но это же не повод думать так на самом деле.
2. Испортили сказки, в угоду зрителю из ужесточили, светлые истории испохабили.
Так и хочется спросить, кто и что испохабил. Изначальные версии сказок довольно жестоки и мрачны, это потом для детей из адаптировали, выхолостив их до безобразия. А Дисней лишь закрепил эту реакцию. Между прочим этот фильм тоже от Диснея, так что никаких натуралистических подробностей, все вполне прилично, лишь намек на жестокость, но никаких непристойностей или жестокостей в кадре. Но нет, вопли до неба: "Изуродовали самых хороших героев самых добрых сказок". Народ явно не в курсе этих самых "добрых сказок", так хоть не показывали бы свою невежественность. Ну не понравился фильм — бывает, но лучше пытаться обосновывать свои личные впечатления, если в вопросе дуб дубом, чтобы не возникало желания пойти высказаться о этом идиотизме.
Сорри, словарный понос закончен. На этом закругляюсь. Итог всего вышесказанного: симпатичный фильм, с аллюзиями и намеками на многие знакомые фильмы, мультфильмы и истории. Очень красивый, с замечательными актерами и приятной музыкой. Но стоит помнить, что это классический мюзикл, где поют все два часа, а сказки не адаптированы для детей младшей дошкольной группы. В кино я правильно не пошла, но дома на диване с чашкой чая, пошло хорошо.

@темы: Кино, Мысли вслух

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Owlwise by Firelight

главная