20:07 

Барбара Картленд

Klea
The owls are not what they seem
Я не очень люблю любовные романы, но часто именно они скрашивали мне дорогу, когда я много и часто ездила. Эти все маленькие книжицы, помимо своего размера и веса, были хороши еще тем, что пары-тройки на дорогу хватало, а потом через пару поездок их можно было брать с собой снова, так как сюжет из памяти у меня вылетал на раз.
Все же эта "бабушка любовного романа", а Картленд за свою жизнь написала более 600 романов в этом жанре, в целом однообразна. Все её истории, во всяком случае те, что я читала, сводятся к двум сюжетам: вариации на тему Золушки и вынужденный брак. Почти все ее героини
- исключительно красивы,
- умны и неплохо образованы
- хорошо разбираются в... музыке, истории, внешней политике (подставить нужное по сюжету, чаще в лошадях
- чисты и невинны, при этом часто наивны
- в них сочетается робость и смелость
- у них необычные имена
- часто имеют венгерские корни
- и вообще полны всяческих достоинств.
Их "принцы на белых конях" часто и
- вправду оказываются принцами (или другими титулованным особами)
- богаты
- красивы и очаровательны
- хорошие наездники, политики, бизнесмены, джентельмены (подчеркнуть нужное, чаще все сразу)
- пользуются успехом у женщин
- отличные любовники, страстные и необузданные, что часто списывается на наследственность (венгерскую, цыганскую, русскую и прочую экзотическую для англичан кровь)
- циничны,
- при этом мечтают об идеальной женщине, которую ищут долго и со вкусом наконец находят в главной героине.
далее все традиционно: герои влюбляются друг в друга и после некоторых усилий все заканчивается хеппи-эндом.
Собственно Картленд чаще всего писала про высокопоставленное, часто аристократическое, общество, собственно то общество, в котором автор сама вращалась практически всю свою жизнь. Но в большинстве своих романов герои действуют на фоне исторического антуража. И может это и к лучшему. В современном мире все эти высокопарные фразы, коими обмениваются влюбленные, звучат довольно странно, да и с современными интригами у автора, честно говоря, не складывается. Хотя читая ее историко-любовные романы, лучше не воспринимать историческую часть за истину. Потому что автор берет какой-то один факт и вокруг него накручивает сюжет, историческая действительность и в целом и в деталях - это дело десятое. Главное в этих романах - Любовь. :tease2:
Если говорить честно, то эти любовные романы если и читать, то очень дозировано, так как количество розовой сахарной ваты в них такое, что заработать сахарный диабет можно на раз-два. Это такой флаффный флафф, это такие сопли в сахаре, что даже в ГП-шном фандоме, в котором есть буквально все, я не сразу могу найти аналог. Хотя если задуматься, то в фандоме это я воспринимаю большей частью негативно, а тут, глядя на всех этих героинь, понимаешь, что по другому с ними и нельзя. Собственно они почти все юные романтичные барышни, которым хочется именно такой возвышенной любви до гроба, роковых страстей и т.п. глупости. Собственно, вся эта литература в моем случае опоздала лет так на 10, потому что в те 12-15 лет, когда все это по идее пошло бы вообще на отлично и запоем, у меня были повести о героях ВОВ и юных пионерах. ;)
Хотя и сейчас время от времени я с удовольствием могу прочитать несколько романов, в качестве сказки на ночь, чтобы немного разгрузить мозги и помечтать о большой и светлой любви, какая бывает только в сказках Диснея. ;)

А сюда я буду выносить те романы, что прочла, чтобы хоть немного структурировать для себя сюжеты и эпохи, а заодно записать, что читала, ибо надоело каждый раз пытаться осознать, читала я это безобразие или нет, или просто все сюжеты под одну гребенку.

Сюжет: Сказка про Золушку
Собственно, большинство подобных историй очень похожи друг на друга и отличаются лишь деталями. Героиня, чаще всего из обедневшего аристократического рода, переживет не лучшие времена (бедна, угнетена, сирота и т.п. - часто все вместе). По ряду обстоятельств она знакомится с главным героем, производит на него впечатление и возвращается (или пытается) к своему "разбитому корыту". Герой, потеряв героиню, осознает, что влюблен, что она - идеал его женщины, находит ее и женится, попутно решая все ее проблемы.

Влюблённый король (A King in Love, 1982) - 1856 год, выдуманные мелкие государства центральной Европы
Змея Сатаны (The Serpent of Satan, 1979) - 1802 год, Англия
Искушение Торильи (The Temptation of Torilla, 1977) - 1816 год, Англия
Милая колдунья (Sweet Enchantress, 1982) - условно современность, хотя по одежде и паспортам без фотографий сложно сказать, какой это год.
Побежденный дьявол (The Devil Defeated, 1985) - 1818 год, Англия
Поцелуй в Риме (A Kiss in Rome, 1992) - примерно 1870-80-е годы, Италия
Путешествие в Монте-Карло (Mission to Monte Carlo, 1982) - примерно 1813-14 год, Монте-Карло


Сюжет: Вынужденный брак
Тут можно выделить два сюжета. Первый: героиня, по какой-то причине, выходит замуж за героя, решительно отказывается выполнять супружеский долг, затем они постепенно привыкают друг к другу. В какой-то момент они понимают, что влюблены друг в друга и подтверждают брак. Второй: героиня должна выйти замуж или она уже в замужестве. Встреча с главным героем приводит к тому, что они влюбляются друг в друга, что-то происходит с ранее выбранным кандидатом в мужья, и герои воссоединяются. В принципе, это можно поделить на два сюжета, но в основе все равно лежит вынужденный брак.

Брак на небесах (A Marriage Made in Heaven, 1982) - 1827 год, Англия
Брак по принуждению (Forced to Marry, 1986) - примерно 1830-е годы, после войны с французами, Англия
Магия сердца (Magic from the Heart, 1991) - 1879 год, Англия
Невеста короля(Bride to the King, 1979) - 1875 год, выдуманные мелкие государства Европы, где-то между Пруссией и Баварией.
Невнимательный жених/Заложница/Невеста для графа/Непредсказуемая невеста (The Unpredictable Bride, 1964) - 1803 год, Англия
Неуловимый граф (The Elusive Earl, 1976) - 1838 год, Англия
Ожерелье любви (The Necklace of Love, 1989) - 1839 год, Англия-Нормандия
Уроки куртизанки/Желание сердца/Дезире - значит желание (Desire of the Heart, 1954) -примерно 1902 год, Англия-Франция (Париж)


@темы: о прочитанном

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Owlwise by Firelight

главная