The owls are not what they seem
00:18
Джейн Эйр
Недавно я рассказывала по старую постановку BBC "Джейн Эйр", ту самую с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк. Тут случайно нашлась более полная версия, что у нас обычно крутят по телевизору. 11 серий с озвучкой Н. Румянцевой и В. Герасимова. Вроде она и не сильно отличается от привычной, но все же эти "пропущенные" сцены так играют на характеры героев.
В общем пока я занималась классикой мне приспичило заодно и скачать/пересмотреть новую версию все той же компании, только уже 2006 года. Уж много велось споров в сравнении этих двух версий. Я не пошла высказываться на форум, кому там мжет быть интересно мое мнение и что я могу добавить нового в те две дюжины страниц спора. Но высказаться хочется. Нет, новый сериал тоже неплох, но если постановка 1983 года - это экранизация и даже довольно точная, то новая - это фильм по мотивам. Вроде и сюжет тот же и несут они что-то близкое к тексту, только вот актеры под предводительством Сюзанны Уайт играли что-то совершенно других героев, чем в романе Бронте. Это довольно чувственная история получилась, местами даже эротическая. Нет, снята она красиво, и актеры довольно примечательны. Джейн сыграла молодая актриса Рут Уильсон, а Рочестера - Тоби Стивенс (кстати сын Мэгги Смитт, довольно похожий на нее). И к касту у мня в принципе нареканий нет, только к образам, которые довольно далеки от канонических. Они более открыты, более раскрепощены, менее похожи на героем псевдо-готического роман. Рочестера уже не назовешь байроновским героем, да и Джейн не сильно похожа на воспитанницу церковной школы. Что до эротической сцены, то она там явно была лишняя, хотя и красивая. Рочестер открытым текстом заявляет, что между ними нет и не может быть платонического чувства. Все это не вписывается в рамки романа Шарлотты Бронте, которая все как-то о душе писала. И о сильной целеустремленной молодой женщине, а передо мной предстает юная девчонка, которая влюбилась в своего хозяина с первого взгляда и ведет себя соотвествующе. Я не увидела этого развития чувства, это был скорее удар. И силы я там не увидела, стержня, который был виден в Джейн у Зилы Кларк. Да, старая постановка больше похожа на телеспектакль, но в этом тоже есть своя прелесть. В общем, наверное мое мнение не изменится и ту ерую виденную мной постановку я буду считать лучшей, но эта тоже мне чем-то понравилась, что я решила ее себе оставить. А пока я буду жать новой экранизации этого романа, она уже должна выйти в марте этого года. В главных ролях планируются Миа Васиковска (Алиса у Бёртона) и Майкл Фассбендер (Я его помню, как Азазеля из Hex, большинство, как лейтенанта Арчи Хикокса из "Бесславных ублюдков")

Кстати, стала замечать, что чем дальше, тем симпатичнее актеров подбирают на обе эти роли, хотя у Бронте они не блистали внешней красотой.
В общем пока я занималась классикой мне приспичило заодно и скачать/пересмотреть новую версию все той же компании, только уже 2006 года. Уж много велось споров в сравнении этих двух версий. Я не пошла высказываться на форум, кому там мжет быть интересно мое мнение и что я могу добавить нового в те две дюжины страниц спора. Но высказаться хочется. Нет, новый сериал тоже неплох, но если постановка 1983 года - это экранизация и даже довольно точная, то новая - это фильм по мотивам. Вроде и сюжет тот же и несут они что-то близкое к тексту, только вот актеры под предводительством Сюзанны Уайт играли что-то совершенно других героев, чем в романе Бронте. Это довольно чувственная история получилась, местами даже эротическая. Нет, снята она красиво, и актеры довольно примечательны. Джейн сыграла молодая актриса Рут Уильсон, а Рочестера - Тоби Стивенс (кстати сын Мэгги Смитт, довольно похожий на нее). И к касту у мня в принципе нареканий нет, только к образам, которые довольно далеки от канонических. Они более открыты, более раскрепощены, менее похожи на героем псевдо-готического роман. Рочестера уже не назовешь байроновским героем, да и Джейн не сильно похожа на воспитанницу церковной школы. Что до эротической сцены, то она там явно была лишняя, хотя и красивая. Рочестер открытым текстом заявляет, что между ними нет и не может быть платонического чувства. Все это не вписывается в рамки романа Шарлотты Бронте, которая все как-то о душе писала. И о сильной целеустремленной молодой женщине, а передо мной предстает юная девчонка, которая влюбилась в своего хозяина с первого взгляда и ведет себя соотвествующе. Я не увидела этого развития чувства, это был скорее удар. И силы я там не увидела, стержня, который был виден в Джейн у Зилы Кларк. Да, старая постановка больше похожа на телеспектакль, но в этом тоже есть своя прелесть. В общем, наверное мое мнение не изменится и ту ерую виденную мной постановку я буду считать лучшей, но эта тоже мне чем-то понравилась, что я решила ее себе оставить. А пока я буду жать новой экранизации этого романа, она уже должна выйти в марте этого года. В главных ролях планируются Миа Васиковска (Алиса у Бёртона) и Майкл Фассбендер (Я его помню, как Азазеля из Hex, большинство, как лейтенанта Арчи Хикокса из "Бесславных ублюдков")

Кстати, стала замечать, что чем дальше, тем симпатичнее актеров подбирают на обе эти роли, хотя у Бронте они не блистали внешней красотой.

15.02.2011 в 00:29
И, согласна, старая постановка передает атмосферу не просто отлично, а фантастически, наверное. Нет противоречий с книжными образами, по крайней мере у меня.
15.02.2011 в 19:37
И насчет старой постановки согласная полностью. Очень хорошая экранизация, все именно так, как я себе представляла, читая. Превосходно ложаться и внешность актеров и характеры воспроизводимых образов. а так же и картинка очень атмосферная.
16.02.2011 в 19:53
Кстати о красоте героев. Все таки в 19 веке понятие о красоте были несколько иными, чем сейчас. Джейн Эйр как полевой цветок, маленькая, бледная. В то время были в моде крупные цветущие яркие женщины. Джейн просто не вписывалась в каноны красоты. Кстати, не исключаю, что нынешние красавицы -модели, в то время не имели бы такого успеха.
То же самое мождно сказать о Рочестере. В 19 веке идеалом красоты считались женоподобные мужчины, с гладкой фарфорой кожей, маленькими руками и ногами. Рочестер был атлетического телосложения, высокий, черты лица чисто мужские. Появись такой Рочестер сейчас на улице, у него отбоя бы не было от поклонниц.
16.02.2011 в 22:08
Да, лучше пока тоже не видела. Хотя все еще есть надежда.
Кстати о красоте героев. Все таки в 19 веке понятие о красоте были несколько иными, чем сейчас.
Может быть, но для меня все же Далтон и Кларк были почти полным попаданием в образ, как я его представляла, а те же Уилсон и Стивенс, при всей своей привлекательности, просто не вписываются в них.
17.02.2011 в 17:55
17.02.2011 в 19:47
Вот это как раз "мой любимый цвет, мой любимый размер" (с)