Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:33 

Семь стихий

Klea
The owls are not what they seem
Насколько мне в свое время нравилась советская фантастика с ее гуманистической направленностью, настолько я не воспринимала советские фантастические фильмы. Ну, не умели у нас их снимать, хоть что делай. Сказку – умели, а вот фантастику почему-то нет. И идеи хорошие и актеры великолепные, а вот исполнение всегда хромало. И дело даже не в спецэффектах, хотя наши умели их делать, точнее могли бы придумать что-то удивительное, не уступающее Лукасу, все сказки это доказывали, тот же Лукас учился на фильмах Роу и Птушко. А как доходило до чего-то серьезного, тут наши гении и пасовали. Все пыатлись какие-то философские притчи снимать. Нет, конечно, и они нужны, но глубокую мысль можно ведь и в зрелищное кино вложить.
К чему это все я. Тут недавно нашла фильм, который смотрел один рази очень давно, можно сказать в детстве. Из всех впечатлений, что там снимались Старыгин и Алферова и там было что-то про инопланетян. Я говорю про фильм «Семь стихий». Снят он по мотивам одноименной повести Владимира Щербакова, он же был автором сценария. Честно говоря, оригинал я, кажется, не читала, во всяком случае, я точно его не помню. Но после такого фильма, я не уверена, что хочу его читать.
Сюжет в принципе даже интересен. Недалекое будущее, советские ученые занимаются проблемой экологии, новых источников энергии, исследованием других планет. Общество социальное и гуманистическое, в общем слегка утопическое. С некоей Горячей планеты они привозят некое органическое образование, которое называют просто «цветок», а так же кристаллы с письменами, которые довольно быстро расшифровывают. В данных письменах рассказывается о жителях некогда цветущей планеты, которая погибла. А так же есть легенда о женщине Аире, которая с другими своими помощницами, создала подземный сад, цветок из которого собственно и притащила экспедиция. В результате и цветок оказывается не цветком, и Аира совсем не кружевница. Эта милая инопланетная гостья восстанавливает свое тело и сбегает из одной лаборатории, чтобы примкнуть к другому научному проекту по освоении энергии солнца. Она, и еще ряд уже земных ученых, думает, что этот проект сможет восстановить жизнь на ее планете.
На фоне этих научных открытий и разговоров развивается и другая, романтическая, история между журналистом Глебом и морским биологом Валентиной. Правда она большей частью занята проблемой изменения океана и его реакцией на деятельность человека, у него своя работа и свои тараканы. В детстве он был спасен странной женщиной из светящегося шара, инопланетянкой, которая то и дело появляется на его пути. Именно она говорит ему об основном принципе взаимодействия цивилизаций: контактировать и помогать могут лишь равные. Она же к таким не относится, но все же контакт был установлен, Глеб был выбран, чтобы рассказать о происходящей на его глазах истории. Как и положено в советской утопической истории секса тут нет, а любовь, кажется, исключительно возвышенно-платоническая. Не скажу, что это плохо, просто как-то слишком наивно и пафосно, как и все остальное.
Фильм наивен. Но это полбеды, в принципе в заповедях тоже нет ничего сложного. Проблема в том, как все это снято. А снято все не интересно. Очень длинные аланы, герой много молча ездит за рулем. Любят наши режиссеры подобные сцены. Вспомнить один лишь «Тасс уполномочен заявить» с его поездками различных машин по Москве под музыку. Тут совершенно такая же ситуация. Много съемок в помещениях, которые выдают за суперпродвинутые лаборатории, даже в «Гостье из будущего» все смотрелось как-то более натурально и современнее. Много разговоров, молчаливых хождений и практически никакого действия. И дело совсем не в том, что за последние десятилетия мы привыкли к значительно большей динамике. Просто, повторюсь, все снято не интересно. В том же «Солярисе» Тарковского все то же самое смотрелось куда как к месту.
Есть еще одно «но».Один из рецензентов, который расхваливал данную картину и жаловался на непонимание новым циничным поколением идей «будущего глубоко гуманного и чрезвычайно светлого». Дело не в этом. Люди, особенно молодежь, приходя в кино, хочет помимо философствований, коими и так нас перекормили в свое время, увидеть еще и кино, интересное зрелище.
Но и это еще не все. Тот же Игорь Герасимов, на чью рецензию я и ссылалась выше. Говорит, что «это - фильм о людях, которые исследуют, творят, созидают. Которые покоряют пространство и подчиняют себе стихии мироздания. Которые не приспосабливаются к миру, а активно изменяют его.» Как показывает сегодняшнее положение дел мы уже доизменялись. И все во имя лучшего будущего. Все эти проекты типа постройки «энергетического туннеля из элементарных частиц от Солнца к Земле, чтобы планета могла получить неизмеримо больше энергии, чем раньше» мне лично напоминают проекты по повороту рек вспять. Очень опасно и нерентабельно. Та история, что рассказывает Аира из той же области: они приблизили к своей планете соседнюю, тем самым нарушив гармонию собственного мира. Эта роковая ошибка погубила их дом, теперь в погоне спасти его может погибнуть и колыбель человечества. Герасимов говорит об «обществе, где перед силами разума и любви отступают слепые и разрушительные силы природы, покоряясь этим советским людям, строящим космическую сверхцивилизацию». Я лично уверена, что природа гармонична, и она весьма гармонично отвечает нам за то, что мы из нее пытаемся создать.
А если отбросить эти философствования и жалобы на съемку, спецэффекты и монтаж, то все же приятно вспомнить 1984 год. Это представление о машина и технологи и будущего, эту одежду, которую тогда активно шили в Прибалтике, где кажется и снимался данный фильм. Но это единственное его достоинство

@темы: о прочитанном, Ссылки, Мысли вслух, Кино

URL
Комментарии
2010-07-12 в 19:27 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
В свое время в Технике-молодежи читала рассказ, как сейчас понимаю, того самого Щербакова, "Берег Солнца". Линия Аиры, только цветка не помню, и эксперимента с тоннелем частиц как раз оттуда. В детстве, естественно, проглотила запоем и была в диком восторге, а недавно нашла журналы, пыталась перечитывать - ну никак.
Фильм смотрела первый раз лет в восемь, тогда запомнила оттуда только подводные съемки и цветы эти подводные, которые кислород жрали - ух, они мне потом в кошмарах снились...
А потом пересмотрела пару раз уже в институте, и поняла, что... ну вот все остальное см. выше, в твоей записи. Разве что кроме машин и Прибалтики я еще Старыгина в водолазках ну очень уважаю, чисто на посмотреть :)

Любят наши режиссеры подобные сцены.
:yes:
такие сцены и длинные разговоры ни о чем, которые можно уместить в полминуты экранного времени, ага.
Бог бы с ней, с наивностью и условностями - но ведь правда нудно, и если честно - непонятно, в чем был смысл... О торжестве разума тот же Викторов в "Терниях" гораздо более четко и красиво сказал.

2010-07-12 в 19:35 

Klea
The owls are not what they seem
Allora, :friend:
Ну мне еще костюм это "дамы в белом из шара" понравился. Всегда тяготела к таким свободным покроям и копюшонам. ;)
А те белые костюмы, в которых ходили герои в лабораториях, брюки и куртки-безрукавки точно помню шились где-то у нас в Прибалтике, и я меня даже было нечто подобное только сеоо-комуфляжной расцветки. ;)

Бог бы с ней, с наивностью и условностями - но ведь правда нудно, и если честно - непонятно, в чем был смысл...
Вот и я о том же.

О торжестве разума тот же Викторов в "Терниях" гораздо более четко и красиво сказал
Согласна на все 100. Могут же. Кстати и ведь это творение тоже не блещет динамикой, но все равно как хорошо смотрится.

URL
2010-07-12 в 19:37 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Klea ну, по сравнению со Стихиями - Тернии просто боевик :-D

2010-07-12 в 20:00 

Klea
The owls are not what they seem
Allora, согласна. :friend:

URL
2010-07-13 в 00:31 

Li_Liana
эльфийский замок с космическим шаттлом на парковке
я не воспринимала советские фантастические фильмы. Ну, не умели у нас их снимать, хоть что делай
ППКС!!!! Ну вот, хоть кто-то умный это сказал, а то я в данном вопросе в адекватности своего мнения не уверена

2010-07-13 в 00:33 

Klea
The owls are not what they seem
Li_Liana Ну вот, хоть кто-то умный это сказал
Ты мне льстишь :shame:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Owlwise by Firelight

главная